НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Курорт для ныряльщиков на Красном море»

Кирилл Горячок, 5 августа 2019, 16:28:00

На прошлой неделе состоялся релиз на Netflix нового фильма создателя сериала «Родина» Гидеона Раффа с Крисом Эвансом в роли спасителя эфиопских евреев. Кирилл Горячок рассказывает о том, почему картина на острополитическую тематику совершенно не удалась. 

Спецагент «Моссад» Ари Кидрона (Крис Эванс) одержим идеей спасения тысяч эфиопских евреев, которых жестоко угнетает тамошнее правительство. Однако доставлять живыми и здоровыми эмигрантов со временем становится все сложнее. Тогда Кидрона приходит в голову гениальный план — купить отель в Эфиопии на побережье Красного моря и вместе с другими агентами тайком провозить через него беженцев. Дело рискованное и для этого ему необходимо собрать команду настоящих профессионалов, которым нечего терять.

Режиссер и сценарист Гидеон Рафф хорошо известен своим неравнодушием к политическим проблемам современности. Но, кажется, удалось ему свое моральное беспокойство удачно выразить только в знаменитом сериале «Родина». И «Курорт для ныряльщиков на Красном море», вышедший на днях на Netflix, красноречиво об это подтверждает. История о героической перевозке замученных евреев из Эфиопии волнует Раффа исключительно важностью темы. В то время как действующие лица фильма, мягко говоря, остаются за скобками.

Главная звезда «Курорта» Крис Эванс, может, и хотел бы вылезти из костюма Капитана Америка, но роли ему для этого не предоставили. Это такой же сердобольный и подкаченный мужик, который из кожи вон лезет, чтобы помочь ближнему. Кидрона уперт, как осел, и всегда уверен в своей правоте. И хотя сложный характер протагониста нередко приводит его напарников к проблемам, все ему в итоге сходит с рук. Заметно, что сценаристы пытались прибавить герою каких-то оттенков, чтобы он не выглядел столь одномерным. Кидрона мог бы стать собирательным образом тех людей, которые жертвуют своей жизнью, семьей и карьерой, ради какой-то высшей миссии. Но у режиссера Раффа не получилось сделать по-настоящему интересного, трагического персонажа. Это все тот же супергерой и хороший парень, на которого всегда можно положиться. Не лучший вариант для главного героя в серьезной и острополитической драме. 

Еще хуже обстоят дела с второстепенными персонажами. Членов команды по спасению беженцев вообще трудно отличить друг от друга. В начале герой Эванса монотонно собирает своих товарищей по разным уголкам мира, будто собирается грабить банк. Но все они прописаны схематично и хоть каких-то явных типажей из себя не представляют. Даже симпатичная Хейли Беннет, героиня которой заявляет себя, уложив на пол распустившего руки пилота самолета, вполне могла бы просто отсутствовать. Столь же бесполезные роли достались Бену Кингсли и Грегу Кинниру — мужчинам в пиджаках, которые вроде бы что-то решают, но на самом деле ровным счетом никак не влияют на сюжет.

Помимо полых и неинтересных действующих лиц, в «Курорте» напрочь отсутствуют сцены, которые могли бы хоть как-то подогреть интерес к происходящему. Даже самые «напряженные» моменты, когда главный злодей — карикатурный черный солдафон — вот-вот выведет Кидрона на чистую воду, поданы тривиально и кисло. А высказывание, которое так жадно хотел сообщить зрителям режиссер Рафф, в итоге подается с утомительным пафосом, приправленным сверху хроникальными кадрами на титрах, чтобы подчеркнуть важность просмотренного только что фильма. Иронично, но «Курорт», наоборот, делает все, чтобы остаться незапоминающимся. Потенциально интересная история не подается через характеры, факты о героических участниках тех событий (коих явно достаточно) или выразительные средства. Своим фильмом Рафф буквально хоронит все то, о чем настойчиво хотел поведать миру. 






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

На прошедших выходных на Netflix состоялся релиз неовестерна с Кевином Костнером и Вуди Харрельсоном, гоняющимися по длинным шоссе за Бонни и Клайдом. Кирилл Горячок рассказывает стоит ли ознакомиться с картиной. 

На Netflix состоялся релиз боевика-долгостроя с участием Бена Аффлека и Чарли Ханнэма. Кирилл Горячок разбирается стоит ли картина внимания.

На Netflix состоялся релиз картины Тодда Штрауса-Шульсона, высмеивающей штампы ромкомов. Кирилл Горячок считает, что интересной пародии не получилось.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер