НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Я иду искать»

Кирилл Горячок, 30 августа 2019, 11:24:00 1

В прокат вышел веселый слэшер про сатанистов, гоняющихся по особняку за невестой, чтобы принести ее в жертву. Кирилл Горячок рассказывает, стоит ли внимания этот кровавый гиньоль. 

Семья Ле Домасов славится своим богатством, влиянием и приверженностью традициям. Стать частью их круга весьма непросто, нужно пройти особый обряд посвящения. И в первую брачную ночь невеста Грейс (Самара Уивинг), только что вышедшая замуж за младшего Ле Домаса (Марк О`Брайэн), принимает участие в странной игре. По правилам ей нужно спрятаться в особняке и продержаться непойманной до рассвета. И пока Грейс наивно ищет укромное местечко, все остальные вооружаются средневековым оружием и идут ее искать, чтобы принести в жертву Сатане.

Творческий тандем Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Жиллетта прославился в кругах любителей хорроров картинами «Пришествие дьявола» и «З/Л/О». И новый «Я иду искать» можно назвать их выходом на арену мейнстрима. Учитывая небольшой бюджет и отсутствие больших звезд на экране, весьма удивительно, что картину не прибрал к рукам Netflix. С той же Самарой Уивинг на стриминговой платформе выходила близкая по духу «Нянька», но «Я иду искать» выпал шанс порадовать зрителей на большом экране. И это хорошо, поскольку легкомысленные черные комедии про скудоумных сатанистов, бегающих с топорами за блондинкой в свадебном платье, в кинотеатрах не то, чтобы часто увидишь.

«Я иду искать» представляет собой ровно то, чего и можно ожидать от его синопсиса. Члены богатой семьи Ле Домасов оказываются психованными поклонниками темных сил, которые очень боятся разочаровать своего «хозяина». Однако убийцы из них никудышные, и совсем скоро игра в прятки оборачивается кровавым фарсом, где под стрелы арбалетов и клинки попадают совсем не те люди. То ли дело простая девушка Грейс, у которой открылся настоящий талант к выживанию, чуть только ей стал известен план семейки сатанистов. С ружьем наперевес в измазанном кровью белом платье она выходит на тропу войны.

Вся эта вакханалия подана с максимальным простодушием, и режиссеры Беттинелли-Олпин и Жиллетт не успевают утомить зрителя чередой веселых и нелепых убийств. Впрочем, к середине фильма фантазия авторов явно подошла к концу, и любой поворот сюжета вплоть до способов умерщвления очередного персонажа довольно просто считываются. Но ровно в тот момент, когда появляется желание взглянуть на часы, на экране появляются титры. Для слэшера, построенного на одном приеме, это хороший признак.

Актеры, большей частью не слишком известные, не выходят за рамки указанных типажей. Самара Уивинг, кажется, нашла свою профессиональную нишу и вполне может стать хоррор-версией Марго Робби. Актриса стоически передает страдания и боль своей героини, а в нужным местах выглядит достаточно внушительно и угрожающе — жаль, хорошенько пострелять по злодеям ей авторы не дали. Среди семейки сатанистов затесалась Энди МакДауэлл в роли заботливой матери жениха, готовой на все, только бы ее мальчик был счастлив и был всегда рядом, в том числе всадить в невесту стрелу из арбалета. Возраст актрисы, конечно, дает о себе знать, но нужно отдать МакДауэлл должное, отыгрывает свою образ она очень органично.

«Я иду искать» — неплохое развлечение для любителей смачного насилия и шуток про оторванные головы. Режиссерский дуэт не поскупился и на штришки социальной критики — все-таки правящий класс в фильме изображен как горстка маньяков-самодуров. «Все богачи уроды», — в один момент отчаянно заявляет героиня. «Я иду искать» мог бы кончится интереснее и состоять из чуть более запоминающихся сцен и монологов, но даже в таком виде фильм смотрится прилично, хоть и выветривается из головы практически моментально после просмотра.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

29 августа режиссер «Коматозников» и самого безумного фильма бэтменианы «Бэтмен и Робин» празднует 80-летний юбилей. «Киномания» присоединяется к поздравлениям и выбирает десятку самых важных картин ветерана, во многом определившего лицо голливудского кино 90-х.

В прокат выходит первый российский стимпанк от создателей «За гранью реальности». Сергей Оболонков считает, что ничего оригинального из этого стилистического эксперимента не вышло. 

Максим Бугулов посмотрел веселый слэшер МакДжи «Нянька», вышедший на Netflix, и обнаружил, что режиссер «Ангелов Чарли» снял одну из лучших хоррор-комедий не только этого года, но и всех времен.

КОММЕНТАРИИ 1
Очень весело, местами жестоко, но до Крамера в плане изобретательности как мне до Китая через Лос-Анджелес. На протяжении всего фильма так и не отпускает чувство, что главную героиню играет Робби. Насколько же Вивинг на неё похожа. Короче, у Робби теперь есть дублёрша на все времена:) Или наоборот.
Свои полтора часа удовольствия получил, пусть есть и наитупейшие моменты. И смешно, и жутко временами, и тревожно. Немножко в стиле Тарантино (смех сквозь кровище). Фильм бойкий и активный.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер