НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Куда ты пропала, Бернадетт?»

Кирилл Горячок, 6 сентября 2019, 15:37:00

В прокат вышла новая работа режиссера «Отрочества» Ричарда Линклейтера с Кейт Бланшетт в образе взбалмошной архитекторши, жаждущей изменить свою жизнь. Кирилл Горячок рассказывает, почему это далеко не самая сильная работа мастера.

Бернадетт Фокс (Кейт Бланшетт) некогда была настоящей иконой современной архитектуры, но теперь она отдалилась от мира и живет в затворничестве. Ее муж, успешный разработчик Microsoft, погружен в работу и не находит время поговорить с женой. И все так бы и продолжалось, если бы однажды их дочь по имени Би не уговорила их поехать в Антарктиду в рамках ее школьного исследовательского проекта. С этого момент жизнь Бернадетт начинает трещать по швам: волнения, депрессия и социофобия дают о себе знать. А тут еще настырная соседка (Кристен Уиг) лезет в частную собственность и сплетничает о ней, да и старый друг архитектор (Лоренс Фишберн) при встрече уколол ее в самые больные места. Бернадетт начинает подозревать, что пора что-то менять.

Ричард Линклейтер — живой классик американского независимого кино — на протяжении многих лет умудряется делать все, что его душе угодно, и одновременно хорошо чувствовать себя в голливудской среде. И такие радикально авторские проекты вроде «Отрочества» или «Помутнения» разбавлены в его фильмографии симпатичными коммерческими вещами, вроде «Школы рока». Новую картину «Куда ты пропала, Бернадетт?» трудно соотнести с прошлыми работами Линклейтера, прежде всего, потому, что самого режиссера в ней практически не видно. Это суховатая психологическая драма, украшенная замечательной игрой Бланшетт, и ничего более.

Впрочем, тематически здесь можно разглядеть несколько важных для Линклейтера зацепок, которые, наверное, и мотивировали режиссера заняться историей Бернадетт Фокс. Автор трилогии «Перед рассветом», повествующей о многолетних взаимоотношениях двух возлюбленных, весьма бережно относится к человеческим связям и крохотным деталям, которые притягивают одного к другому. В «Бернадетт» Линклейтеру больше всего удались именно отношения между матерью и дочерью, к слову, прекрасно сыгранной юной дебютанткой Эммой Нельсон. Девочка служит этаким катализатором того, что происходит с ее матерью, при этом она незаметно перенимает ее качества и социофобию, и отдаляется из-за этого от отца, который, по ее мнению, совсем не заботится о Бернадетт. Тем временем мать, хмуро нацепив темные очки, проводит дни в беседе с подругой по переписке, о которой, в сущности, ничегошеньки не знает. Как на сеансе психотерапии, она выкладывает ей в электронных письмах все свои чувства, не замечая, что с той стороны не приходит никакого ответа.

Вряд ли кого-то удивит, что Бланшетт прекрасна в роли Бернадетт. Актриса великолепно передает психологический кризис героини, растерявшей творческие силы и всякое желание контактировать с внешним миром. Намечающаяся поездка в Антарктиду выбивает ее из колеи, так что уже и таблетки с антидепрессантами не спасают. В конце концов, чуть только муж начинает подозревать, что его жена нуждается в помощи специалистов, Бернадетт «пропадает», чтобы, наконец, обрести себя заново. Ровно в этот момент картина начинается превращаться в довольно заурядный коучинг о мотивации и цели в жизни. И как бы не блистала Бланшетт в образе талантливой женщины со сложным характером, нескончаемые диалоги о том, как важно найти себя и любить друг друга, начинают очень сильно утомлять и вгонять в сон.

«Куда ты пропала, Бернадетт?» — неровная и далеко не лучшая работа Линклейтера, в которой, местами, все равно чувствуется больше жизни, чем в большинстве драм подобного толка. Замечательная Бланшетт вытягивает практически все скучноватые моменты, но фильму не хватает какой-то режиссерской фантазии, изюминки, которая могла бы помочь погрузиться в жизнь главной героини поглубже. Кажется, Линклейтер снял этот фильм лишь для того, чтобы поддержать форму, не «застояться», однако то же самое впечатление создавал и его предыдущий «Последних взмах флага», что вызывает уже некоторые опасения.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В российском прокате — корейская драма о катастрофическом финансовом кризисе, разразившемся в Южной Корее (и в Юго-Восточной Азии в целом) в конце 1990-х. Дмитрий Молчанов увидел в картине Чхве Гук-хи не только горькую хронику недавнего прошлого страны, но и резкий выпад в сторону Запада.

Спустя почти полтора года после мировой премьеры до российского проката добралась экранизация бестселлера Мэри-Энн Шаффер и Энни Бэрроуз. Дмитрий Молчанов считает, что мелодрама режиссера-ветерана Майка Ньюэлла оказалась чересчур сентиментальной даже по британским меркам.

Очередной экспериментальной работой режиссера станет киноверсия мюзикла «Мы едем, едем, едем...».

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер