НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Стриптизёрши»

Кирилл Горячок, 13 сентября 2019, 16:24:00 1

В прокате идет криминальная комедия с Дженнифер Лопес, основанная на реальных событиях, развернувшихся во время экономического кризиса 2008 года. Кирилл Горячок рассказывает, что за гламурной картинкой скрывается неглупое и веселое кино о современных нравах.

Начинающая стриптизерша Дороти (Констанс Ву), выступающая под псевдонимом Дестини, рассчитывала быстро подзаработать приватными танцами, чтобы расплатиться с долгами и помочь матери. Однажды она встречает роскошную даму Рамону (Дженнифер Лопес), которая открывает ей мир больших денег, хранящихся в карманах воротил с Уолл-стрит. И как только дела Дестини пошли в гору, фондовая биржа валится и наступает экономический кризис 2008 года. Услугами дорогих стриптизерш теперь пользуются все реже, и девушки решают сплотиться, чтобы завладеть денежками миллионеров своим способом.

Фильм с заглавием «Стриптизёрши», да еще и с участием Дженнифер Лопес и рэп-исполнительницы Карди Би, предварительно вводит в заблуждение на свой счет. Притворяясь рядовой похабной комедией о дорогих девочках по вызову, картина на деле оказывается довольно едким, хоть и не новым, высказыванием о современной Америке, провозглашенной здесь большим стрип-клубом. Постановщица Лорен Скафария, снявшая милую мелодраму «Ищу друга на конец света», сделала свою версию «Игры на понижение», демонстрируя несколько иной взгляд как на экономический кризис 2008 года, так и на ситуацию в стране вообще.

В основе ленты лежит реальная история о стриптизершах, ловко обводивших вокруг пальца своих богатых клиентов с Уолл-стрит. За скандальными и авантюрными биографиями девушек по вызову, Скафария разглядела драматическую историю о современной женщине. Однако строго говоря, это совсем не феминистский фильм, по крайней мере не в той степени, какой может показаться на первый взгляд. «Стриптизерши» показывают «сильных и независимых» дам с разных сторон, они, как и все, зависимы от порочной системы и, чуть только деньги оказываются в их руках, пускаются во все тяжкие и совсем не походят на благородных Робинов Гудов. Дженнифер Лопес — сыгравшая здесь определенно лучшую роль в карьере — прекрасно подходит на роль властной femme fatal в меховой шубе поверх белья. Сцена стриптиза знаменитой артистки, которой, на минуточку, недавно стукнуло 50 лет, выглядит весьма внушительно и ярко. Но с точки зрения характера, куда интереснее наблюдать в «Стриптизершах» за Констанс Ву («Безумно богатые азиаты»). Подобно герою «Славных парней», а к этому фильму Мартина Скорсезе, Скафария отсылает с первых же кадров, Дестини простодушно окунается в мир грязных денег, уверенная в свое правоте и невиновности.

Впрочем, преувеличивать художественную ценность «Стриптизерш» все-таки не стоит. Формально, это довольно типичный и невыдающийся фильм-ограбление, да и наблюдать за весельем богатых жриц продажной любви в какой-то момент становится не так уж увлекательно. Однако это тот случай, когда амбициозность авторов сыграла ленте на пользу. За гламурными огнями отелей, летящими в слоу-мо зелеными бумажками и светящимися камео рэперов в «Стриптизершах» скрывается печальное и довольно желчное высказывание о насквозь продажном мире, в котором последний лучик света залеплен стодолларовой купюрой.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В прокат выходит экранизация знаменитого романа Донны Тартт с Энселом Элгортом и Николь Кидман. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у режиссера Джона Кроули («Бруклин») справиться с монументальным первоисточником.

В прокат вышла новая работа режиссера «Отрочества» Ричарда Линклейтера с Кейт Бланшетт в образе взбалмошной архитекторши, жаждущей изменить свою жизнь. Кирилл Горячок рассказывает, почему это далеко не самая сильная работа мастера.

В российском прокате — корейская драма о катастрофическом финансовом кризисе, разразившемся в Южной Корее (и в Юго-Восточной Азии в целом) в конце 1990-х. Дмитрий Молчанов увидел в картине Чхве Гук-хи не только горькую хронику недавнего прошлого страны, но и резкий выпад в сторону Запада.

КОММЕНТАРИИ 1
Кино еще то... Главной задачей кинокудесников ныне становится вовсе не съемка качественного контента. Им важны идеи фильма, а точнее тот подтекст, с помощью которого его можно продавать и давить на критиков. «Стриптизерш» не будут ругать, ведь это, говоря прямо, фильм о современном феминизме как он есть, то есть построенном на уничижении мужского пола и превознесении женского с помощью любых, даже самых нелепых аргументов и предлогов. Чтобы подчеркнуть это, кастинг состоял только из женщин, режиссер и сценаристка женщина, в кадре обязательно есть неподъемные леди для того, чтобы порадовать бодипозитивщиц, а весь сценарий будто посвящен исключительно круговороту шопинга и алкоголя — видимо, это единственная мечта любой девушки и женщины, и карьера и семья для них не в приоритете. И тут кино делает намек, что из-за мужчин бедные тетки не могут начать зарабатывать. Ага... будто во всех их неудачных попытках найти работу,во всех неудачах в личной жизни и в том, что женщины начали смешивать наркотики и сильнодействующие средства, подсыпая их кому-то в стакан, виноваты мужчины. И не просто там какие-то конкретные мужчины, а весь род мужской, которых нужно обобрать до нитки и пустить по миру. Да ребята, Вы все правильно поняли, у теток стояла задача не отомстить конкретным людям, а просто грабить случайных представителей противоположного пола. И это все пресно было поставлено в этом кино. В этом фильме Вы увидите либо разговоры о силе и независимости, либо попойки с походами в супермаркеты, где девушки тратят украденные деньги и все!!! Мораль умирает в середине фильма и больше не подает признаков жизни. А если честно - то фильм полная какуня, а не фильм! Феминисткам фильм понравится- они с легкостью оправдает этих воровок. Лично у меня это кино вызвать недоумение: для ленты с таким названием обнажонки мало, для аферы слишком мало аферы, а для драмы очень мало драмы. И что мы имеем- никакая то ли драма, то ли недодрама с отвратительным посылом, с очень слабой режиссурой, неясная актерская игра, с поганиньким пересказом истории. ИТОГО - если нет сценария и идеи, то бывает show , мейк, тела, одежда. Но нет!!!- кроме шубы Джей ничего. Кроме ее шикарного тела больше ничего не вызвало восхищения. Остальные актрисы на троечку, вторая героиня-азиатка ни телом, ни игрой не вышла. КАКА этот фильм и все!!!

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер