НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Малефисента: Владычица тьмы»

    ,

    В прокат выходит продолжение диснеевской сказки с Анджелиной Джоли в образе темной колдуньи. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у режиссера «Пиратов Карибского моря» воплотить на экране атмосферу волшебства. 

    Спустя несколько лет после избавления принцессы Авроры (Эль Фаннинг) от злых чар, люди и обитатели волшебного леса как будто начали приходить к согласию. Чтобы закрепить союз между двумя царствами принц Филип (Харрис Дикинсон) делает предложение Авроре. Однако не все разделяют оптимистичные настроения влюбленных. Колдунья Малефисента (Анджелина Джоли) не привыкла доверять людям, а королева Ингрид (Мишель Пфайффер) не готова принять в своем дворце фей и болотных троллей. На королевском ужине в честь помолвки молодых неожиданно падает замертво король Джон (Роберт Линдсэй). Стража и королева считают, что это дело рук Малефисенты. Люди вновь объявляют войну волшебным существам, и на этот раз у них есть секретное оружие для борьбы с ними.

    Вышедшая в 2014 году «Малефисента» стала своеобразной отправной точкой для череды диснеевских ремейков своих же классических сюжетов. Впрочем, в отличие от последующих фильмов студии, буквально копирующих оригиналы, лента о злой волшебнице местами увлекательно обыгрывала знакомый сюжет «Спящей красавицы». В сиквеле, который поставил Хоаким Роннинг, автор «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки», от сказки Шарля Перро не осталось и следа. И отсутствие хорошего первоисточника с одной стороны позволило создателям пофантазировать вволю, но с другой — плохо сказалось на персонажах и их характерах.

    «Малефисента: Владычица тьмы» продолжает развивать конфликт между людьми и волшебными тварями, который зреет на почве предрассудков и стереотипов. Доверять рогатой ведьме, облаченной в черное, простому народу очень нелегко, как нелегко и обитателям леса дружить с теми, кто рвет их чудесные и святые цветы. Горожане уверены, что во всех их бедах всегда виноваты лесные соседи, и королева Ингрид с радостью поддерживает эти домыслы и страхи. Конфликт этот, к сожалению, далеко не всегда прописан убедительно и внятно, но это все-таки детская сказка, а не мрачное фэнтези, поэтому политические вопросы здесь выступают лишь фоном.

    Основную же часть фильма занимают выяснения отношений между Авророй и Малефисентой, которые упорно друг друга не понимают. Одна хочет поскорей выйти замуж, другая — удержать девочку рядом и опекать до скончания дней. Расписано все это крайне схематично и простенько, обеим Фаннинг и Джоли играть фактически нечего, они лишь изредка произносят свои скромные реплики, о содержании которых можно догадаться и не смотря фильм. Интересных характеров двух главных героинь, к сожалению, совсем не получилось. Гораздо лучше Джоли выглядит чисто внешне, когда камера ловит ее на дальних планах и она предстает этаким готическим падшим ангелом. Но, повторюсь, актерской работы здесь нет совсем, только грим и спецэффекты.

    Впрочем, блеклость ведущих актрис с лихвой искупает Мишель Пфайффер. Ей прекрасно удалась роль коварной королевы, плетущей интриги за спиной своего мужа и сына. К счастью, режиссер Роннинг выделил ей достаточно экранного времени, чтобы Пфайффер смогла раскрыться и блистать. Актрису давненько не было видно на большом экране, и посмотреть взрослому зрителю «Малефисенту 2» стоит хотя бы ради нее.

    В остальном же, «Владычица тьмы» не самое выдающееся, но и далеко не худшее зрелище для всей семьи. Это яркая и очень симпатично нарисованная сказка, которая мало заботится о логике событий и каких-то сложных деталях. Коварство, предательства, смешные феи и тролли, благородные войны и зрелищные битвы, — всего этого здесь с лихвой. Если мириться со всеми условностями жанра и совсем уж наивным и сахарным финалом, удовольствие от просмотра с детьми обеспечено.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В нашем прокате — комедийный музыкальный зомби-хоррор из Австралии, участвовавший в конкурсе кинофестиваля в Ситжесе. За злоключениями героини Люпиты Нионго и ее маленьких подопечных наблюдал Дмитрий Молчанов.

    В российском прокате — второй полный метр постановщика «Сального душителя» Джима Хоскинга. Дмитрий Молчанов увидел в фильме не только беззлобную насмешку над шоу-бизнесом и американским инди, но и трогательное прощание режиссера с трэшем.

    В прокате идет новый фильм Дэнни Бойла о музыканте, попавшем в мир, в котором не было The Beatles. Кирилл Горячок рассказывает, стоит ли смотреть картину кому-либо, помимо фанатов ливерпульской четверки. 

    другие Рецензии

    В прокате идет новый фильм Рубена Эстлунда, победивший в этом году в Каннах. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    В прокат выходит мистический триллер, в котором Ева Грин борется с проклятьем, разрушающим ее жизнь. О новом фильме режиссера «Вивариума» Лоркана Финнегана рассказывает Дмитрий Соколов.

    В российский прокат вышел шведский фильм о том, как выжить в большом городе провинциальному верующему человеку. Дмитрий Бортников объясняет, почему новая картина Тарика Салеха достойна внимания.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.