НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Они»

Дмитрий Молчанов, 20 октября 2019, 15:20:00

В нашем прокате — новый хоррор авторов «Тихого места» Скотта Бека и Брайана Вудса. Дмитрий Молчанов разглядел в картине завуалированную иронию над жанровыми клише и недавними фильмами о хоррор-квестах.

У Харпер (Кэти Стивенс) проблемы с парнем — выяснилось, что он крепко выпивает и распускает руки. Когда-то точно так же вел себя отец девушки с ее матерью, так что Харпер есть о чем призадуматься и от чего впасть в депрессию. Однако соседкам-подружкам все-таки удается вытащить ее из дома в ночь на Хэллоуин, а после костюмированной вечеринки она в компании подруг и двух парней, с которыми только что познакомилась, отправляется за острыми ощущениями в один из домов страха. Харпер и ее друзья не подозревают, что модный хоррор-квест окажется западней, устроенной не балаганными, а самыми настоящими маньяками.

За последние три года фильмы об эскейп-румах оформились в подобие поджанра, внутри которого ничего выдающегося не происходит: как правило, всякий раз это всего лишь синтетический аттракцион, эксплуатирующий хорошо знакомые наработки в диапазоне от классической готики с «нехорошими домами» до уклона в пыточное порно вроде «Хостела» (кстати, спродюсировал «Они» Элай Рот) или, в лучшем случае, «Пилы». Не успев толком раскрыться, тема исчерпала себя, и это хороший повод для приличной ревизионистской встряски, которую и организовали Скотт Бек и Брайан Вудс — авторы, известные прежде всего как сценаристы прошлогоднего хита «Тихое место».

«Они» вроде бы маскируются под честный кровавый слэшер, но практически с самого начала Бек и Вудс дают понять, что снимали свое кино с фигой в кармане. Жанровые клише здесь нагромождены друг на друга с преувеличенной бесхитростностью, сюжетные ходы откровенно схематичны, и то и дело возникает ощущение, что авторы пытаются поймать в ловушку видавшего виды хоррор-фана, провоцируя разного рода претензии. Придраться и правда есть к чему: в одном эпизоде возникает обманка с преследователем главной героини (уж очень неубедительная), в другом герои не добивают маньяка, имея для этого прекрасную возможность, в третьем персонаж возникает и теряется, кажется, навсегда (на самом деле нет). Однако все эти характерные для хорроров недочеты в конечном итоге работают либо на пародийный эффект (хотя все здесь исполнено со звериной серьезностью, с которой обычно и сдают самые лучшие шутки), либо на брутальную развязку, в которой даже фигурирует почти чеховское ружье.

Словом, «Они» умнее, чем хотят казаться — здесь можно обнаружить и оммаж хоррорам категории «Б», и пару язвительных приветов фильмам-предшественникам об эскейп-румах (особенно недавним «Клаустрофобам» — слишком студийным, глянцевым и стерильным). Без изъянов, конечно, не обошлось: в середине кино проседает по темпоритму, местами оно удручающе неаккуратно смонтировано (создается впечатление, что фильм изрядно и наспех порезали перед финальной сборкой), а довольно нелепую заключительную сцену Бек и Вудс украли у самих себя, из «Тихого места». Впрочем, последнее вряд ли является недостатком: скорее всего, у авторов просто все в порядке не только с иронией, но и с самоиронией.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В нашем прокате — комедийный музыкальный зомби-хоррор из Австралии, участвовавший в конкурсе кинофестиваля в Ситжесе. За злоключениями героини Люпиты Нионго и ее маленьких подопечных наблюдал Дмитрий Молчанов.

В прокат выходит мистический хоррор с Гэри Олдманом и Эмили Мортимер. Дмитрий Соколов рассказывает, можно ли найти что-то интересное в этой камерной истории про несчастливый корабль.

В прокат наконец-то вышел первый хоррор Ларса Клевберга — режиссера ремейка «Детских игр». Дмитрий Молчанов считает, что полнометражный дебют норвежца не так прост, как может показаться на первый взгляд.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер