НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Верность»

Кирилл Горячок, 1 ноября 2019, 20:10:00

В прокате идет эротическая драма Нигины Сайфуллаевой о теле и душе. Кирилл Горячок рассказывает, почему это один из самых важных российских фильмов года. 

Лена (Евгения Громова) и Сергей (Александр Паль) давно живут вместе, у них замечательные отношения, но прежние пылкие чувства друг к другу, как будто, остались позади. Однажды Лене попадает в руки телефон Сергея, и она начинает подозревать, что у того есть роман на стороне с коллегой по театру. Пытаясь понять, что она чувствует и как реагировать на это открытие, девушка решает сама попробовать изменить своему мужчине. Она спит с первым же встречным, затем с другим. Вскоре спокойная жизнь Лены начинает трещать по швам.

Не секрет, что в российском кино большие проблемы с изображением откровенных и эротических сцен. В большей части фильмов и сериалов нашего производства эта тема либо избегается, либо подается очень неловко и постыдно. Постельные сцены — настоящий кошмар для отечественных актеров и режиссеров, и это, наверное, что-то говорит об общем социальном табу на диалог об интимном, телесном и чувственном. Нигина СайфуллаеваКак меня зовут») решила исправить это досадное недоразумение и показать, что говорить о сексе можно и нужно. «Верность», как и обещано, действительно самый откровенный российский фильм за многие годы, но отлично снятые любовные сцены и разговоры героев о минете — лишь яркий фон, за которым разворачивается печальная трагедия женщины в современной России.

Первая измена пробуждает в Лене смутные чувства. Она растеряна, ей стыдно, мужчины смотрят на нее, как на проститутку. Но телесно и духовно девушка тянется к познанию своей сексуальности, открытию в себе чего-то дремлющего и давно застывшего где-то глубоко внутри. Первые же встречные, с которыми Лена вступает в сексуальный контакт — неповоротливы, глупы и совершенно не способны ее удовлетворить. Это еще сильнее погружает ее в депрессию, Лене все сложнее смотреть Сергею в глаза. Смятение и жажду любви актриса Евгения Громова передает на экране пластически совершенно. Она играет очень сдержанно, говорит как будто шепотом, от невозможности, почти страха, рассказать людям о своих чувствах.

«Верность» — кино не о «сценах супружеской жизни», отношения между мужчиной и женщиной здесь подаются скромно, прежде всего, потому что героиня здесь — она. Александр Паль, впрочем, и здесь доказывает, что он главный актер поколения: искренность и необыкновенная органичность отличает его чуть больше, чем ото всех. Но его роль здесь на втором плане, Сергей — своего рода совесть, моральный стержень, который сильнее всего сдерживает страстные порывы Лены. И вскоре он, так же, как и работа в больнице, и весь душный Калининград, становится для нее еще одной преградой к открытию себя.

Сайфуллаева рисует практически безысходную картину общества, в котором невозможно вырваться за рамки, не получив осуждения и ненависти в свой адрес. Более того, Россия в глазах постановщицы вообще не самое подходящее место для свободы и сексуальной революции. Лена так и не находит в окружающих ее мужчинах того, кто мог бы ее понять и погасить внутри нее этот жар любви. Этим пессимизмом проникнута вся лента, а секс в «Верности» больше похож на Апокалипсис, чем на наслаждение.

По степени исповедальности и смелости, аналогов фильму Сайфуллаевой в нашем кино просто нет. Художественно «Верность» не готова тягаться с «Нимфоманкой» или даже сериалом «Я люблю Дика», которые так или иначе обращаются к тем же мотивам и поискам. Однако эта камерная драма о женщине, зашитой в мешок общественных комплексов, трогает сердце гораздо сильнее чисто мужских притч и производственных драм Звягинцева или Быкова.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

На Netflix вышла комедия с Эдди Мерфи, которая рассказывает о творчестве горе-творца и звезды «блэксплотейшна» Руди Рэй Муре. Кирилл Горячок считает, что это лучший фильм Мерфи за много лет, и один из самых ярких байопиков этого года. 

На «Амедиатеке» идет показ сериала HBO и Деймона Линделофа «Хранители» — продолжения графического романа Алана Мура и Дэйва Гиббонса. Дмитрий Молчанов посмотрел два первых эпизода новой многосерийки создателя культового шоу «Остаться в живых».

«Киномания» разбирается, что объединяет фильмы «Жить», «Майор», «Дурак», «Завод» и «Сторож» помимо лаконичных названий. 

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер