НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Аванпост», «Аббатство Даунтон», «Давай разведемся» и другие новинки недели

Кирилл Горячок, 22 ноября 2019, 21:02:00

На этой неделе вышло много маленьких и зачастую симпатичных картин на любой вкус: высокие манеры британской аристократии, русские солдаты будущего на защите футуристической Москвы, цветы-монстры, счастливые последствия развода, история печального рэпера и ужасы корпоративной этики.

«Аббатство Даунтон»

В аббатстве Даунтон снова переполох. Пришла весть о том, что вскоре сюда пожалуют очень важные гости — сама королевская чета. На подготовку осталось всего две недели, а еще столько всего нужно сделать. Тут-то и вскрываются старые раны, интриги и события, которые определят дальнейшую судьбу английской семьи аристократов.

Сериал «Аббатство Даунтон» снискал гигантскую популярность по всему миру, и выход полнометражного продолжения на экраны был лишь вопросом времени. Конечно, тоска по аристократии, Джейн Остин и славной старой Англии с ее изысканными манерами, честью и достоинством, сыграли определяющую роль в становлении культового статуса «Аббатства». Новая полнометражка не меняет правила игры, и абсолютно во всем походит на первоисточник. Прежний актерский состав возвращается на высиженные места и играет так же слаженно и непринужденно, как инструменты в оркестре, выступающем многие годы в одном театре. При этом фильм вполне можно смотреть и как отдельную историю о приезде королевской семьи к всполошившимся аристократам. Не нужно знать тонкости отношений слуг и хозяев, любовных переживаний и тайных утрат, чтобы моментально поддаться обаянию атмосферы этого маленького чудесного мира, где все так понятно: где белое — это белое, а черное — черное.

«Аванпост»

В 2033 году большая часть земного шара неожиданно «гаснет». Электричество и средства связи остаются только в Москве и нескольких городах Прибалтики. Чтобы выяснить, что происходит, военные основывают аванпосты на границах и отправляют на разведку группы солдат. Однако никто из разведчиков не возвращается, и по Москве начинают ползти жуткие слухи о том, что скоро придет конец света.

Режиссер Егор Баранов очень любит западное кино, и с лихвой продемонстрировал это в своем цикле фильмов о писателе Гоголе, борющемся с нечистью. В «Аванпосте» он поднимает ставки, и цитирует сразу всю культовую кинофантастику. Не надо быть синефилом, чтобы понять, насколько каждый кадр пропитан чужими идеями и стилем. До определенного момента «Аванпост» смотрится как вполне крепкое российское кино про суровых мужчин будущего, встающих на защиту границы от неизвестного врага. Но ближе к концу, Баранов неожиданно сворачивает в сторону философских размышлений, пытаясь убедить зрителя в том, что тот смотрит не веселый боевик, а серьезную притчу со смыслами и Богом. В этот момент фильм начинает разваливаться на части, путаться в показаниях и нести бессвязную и никому не нужную ахинею о человеческом предназначении. Впрочем, экшн-сцены в «Аванпосте» поставлены весьма достойно, и полюбоваться как Петр Федоров и Алексей Чадов на пару крошат чудищ, несомненно, стоит. Жаль, что это не стоит потраченных на кино двух с половиной часов. 

«Давай разведемся»

Когда Миша (Антон Филипенко) уходит от Маши (Анна Михалкова) к молодой любовнице, жизнь брошенной акушерки начинает разваливаться на части. Раньше все ее время было занято работой, она кормила семью и оплачивала ипотеку. Теперь ей предстоит перестроить свою жизнь с нуля, и понять, что после развода жизнь только начинается, а быть матерью-одиночкой может быть очень весело.

Режиссерский дебют культовой сценаристки Анны Пармас «Давай поженимся» черпает многое из ее великого шоу «Осторожно, модерн! 2» и одновременно из снятых ею клипов группы «Ленинград». Постановщица доводит до абсурда знакомые сцены супружеской жизни, показывая тем самым, насколько иной раз костными и устаревшими являются наши взгляды на жизнь, и как все это мешает просто получать удовольствие и радоваться мелочам. Пармас очень ловко и добродушно рассказывает житейские истории, а Анна Михалкова, в последнее время переживающая настоящий пик своей насыщенной карьеры, показывает настоящий класс, роль определенно была написана под нее. Это совсем не феминистская история, как ее принято называть, а в гораздо большей степени — попытка героев наладить контакт с самими собой, понять друг друга, что пошло не так, и в какой момент. Оказывается, развод, это — не конец света, одиночество — совсем не «сволочь», а все, может быть, только начинается.

«Малыш Джо»

Ученый-биолог Элис (Эмили Бичем) сделала настоящее открытие — вырастила цветок, который может дарить людям счастье. Однако вскоре она начинает подозревать, что счастье — понятие растяжимое: окружающие, пристрастившиеся к пыльце ее замечательного растения по имени Малыш Джо, начали вести себя как-то подозрительно мило и беззаботно. Поначалу Элис считает, что это с ней что-то не так: одолевает депрессия, на работе не ценят, с сыном разговор не ладится, а муж давно ушел из семьи. Однако череда событий заставляет ее поверить в то, что Малыш Джо действительно влияет на человеческий мозг не самым лучшим образом.

Новая работа постановщицы Джессики ХауснерЛурд») участвовала конкурсе Канн в этом году, и актриса Эмили Бичем даже удостоилась приза за «Лучшую женскую роль». «Малыш Джо» не скрывает, что заимствует фабулу из «Вторжения похитителей тел» и заигрывает с ранними работами Дэвида Кроненберга, но обыгрывает это широкое наследие фильмов о дегуманизации и страхах перед наукой по-своему, и весьма эффектно. Самое замечательное в картине то, что она не навязывает ровно никакой точки зрения на происходящее, и можно трактовать развязку в зависимости от собственных предпочтений. Хауснер, ловко смешивая тропы фильмов ужасов с английским юмором, поднимает в «Малыше Джо» весьма непростые и непопулярные темы, вроде того, насколько все-таки вредны транквилизаторы и антидепрессанты, которыми современное общество активно злоупотребляет? Бичем и Бен Уишоу как всегда очень сдержанны, и прекрасно прячут нервозность и растерянность своих персонажей за слоем иронии и небольшого гротеска. «Малыш Джо» — красивый и неглупый арт-хоррор, настоящий hidden gem этого года.

«Корпоративные животные»

Акула бизнеса Люси (Деми Мур), чья косметическая компания медленно идет ко дну, замечает, что все сегодня увлеклись защитой природы. Не долго думая, она объявляет, что ее фирма теперь абсолютно экологична, и будет производить съедобную посуду — замену пластику. Конечно, все ее обещания лживы, но красивые ролики и сознательность покупателей привлекает к Люси желанное внимание. Однажды сотрудники компании вместе со своим боссом отправляются в путешествие, чтобы укрепить отношения в коллективе. Попав в переделку, офисные планктоны начинают конфликтовать и цапаться, и вскоре наружу выходят очень неприятные тайны.

Несмотря на наличие Деми Мур в ярком образе начальницы-стервы Люси, «Корпоративные животные» едва справляются со своей развлекательной задачей. Как черная комедия с едким комментарием, картина Патрика БрайсаНа ночь глядя») довольно быстро разочаровывает откровенно плохо написанными репликами и гэгами. Собравшиеся в путешествие офисные клерки не обладают какими-либо запоминающимися характерами, все как один печально глупы и предсказуемы, да и достойного развития ни они, ни сюжет вообще, так и не получают. Есть фильмы об ужасах работы в офисе и поостроумнее и злее, взять хотя бы кровавый «Эксперимент „Офис“».

«Lil Peep: Всё для всех»

Документальный байопик о молодом рэпере Lil Peep, чья жизнь трагически оборвалась несколько лет назад вследствие передозировки наркотиками. Артист быстро прославился в интернете, и неожиданно для себя самого стал называться голосом поколения грустных подростков. Но бремя популярности, затяжные депрессии и употребление запрещенных веществ очень быстро прервали его творческие успехи — он умер в возрасте 21 года.

Спродюсированный Терренсом Маликом фильм о талантливом рэпере Lil Peep, которого легендарный режиссер знал лично, конечно, очень похож на все возможные музыкальные документалки. Одаренный мальчик рос с печальным взглядом на жизнь и выражал это в своих песнях вполне искренне и с открытым сердцем. Ровно поэтому он и завоевал признание молодежи, уставшей от фэйков и мимолетных трендов. История Lil Peep во многом объясняет феномен современных исполнителей, выстреливающих на YouTube, и наглядно демонстрирует как изменилась музыкальная индустрия, слушатели и мир вообще. «Lil Peep: Всё для всех» — полезная картина для расширения кругозора. А музыка у артиста действительно стоящая.






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В честь выхода в российский прокат полнометражки «Вайолет Эвергарден: Вечность и призрак пера», Кирилл Горячок рассказывает о художественной ценности оригинального аниме-сериала, посвященном девушке, открывающей мир и людей после войны.

Пока в нашем прокате идет гоночный байопик «Ford против Ferrari» (обязательно сходите, если еще не успели), Kinomania предлагает пересмотреть еще семь картин, рассказывающих о гонках и гонщиках.

В последнее время культовые шоу все чаще обретают второе дыхание — уже в формате полного метра: в американском прокате лидирует сиквел «Аббатства Даунтон», 11 октября Netflix выпускает полнометражное продолжение сериала «Во все тяжкие», снимается приквел «Клана Сопрано». «Киномания» вспомнила еще девять случаев, когда известные многосерийки, сменив формат, начинали новую жизнь.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер