НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Джуманджи: Новый уровень», «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 2» и другие новинки этой недели

Kinomania.ru , 13 декабря 2019, 20:35:00

Мини-рецензии на релизы этих выходных – Дуэйн Джонсон возвращается в видеоигровые джунгли, Сергей Бурунов снова произносит тост, Ольга Куриленко стала курьером, финская БДСМ-мелодрама и эстетская французская сказка об свободолюбивой учительнице.

«Джуманджи: Новый уровень»

Мальчик Спенсер, вопреки договоренности с друзьями, решает вернуться в «Джуманджи», чтобы вновь почувствовать себя спасителем виртуального мира. Узнав об этом, его товарищи следуют за ним, но что-то пошло не так, и в игру засасывает двух дедушек — Эдди (Дэнни ДеВито) и Майло (Дэнни Гловер). В опасных джунглях старичкам приходится несладко и молодежи нужно срочно научить их «играть», пока те не растеряли все свои «жизни».

Режиссер Джейк Каздан два года назад достаточно свежо реанимировал франшизу «Джуманджи», и, вопреки многим другим попыткам кинематографистов сыграть на ностальгии по культовым картинам прошлого, не стал копировать фильм с Робином Уильямсом, а придумал свою оригинальную идею. Сиквел под заголовком «Новый уровень», конечно, ни на какой новый уровень не выходит, но практически слово в слово повторяет предшественника как по части юмора, так и экшн-сцен.

Новая идея здесь ровно одна, и она действительно вытягивает фильм в большинстве сцен. Герои Дэнни ДеВито и Дэнни Гловера в игре «Джуманджи» фигурируют в образах Дуэйна Джонсона и Кевина Харта. И последние очень потешно имитируют легендарных артистов, их мимику и походку. Кроме того, «Новый уровень» акцентирует внимание на конфликте между поколениями: старики очень плохо представляют себе «правила игры» и вплоть до самого финала задаются вопросом, не оказались ли они уже на том свете? В свою очередь молодые вынуждены помогать им адаптироваться и, соответственно, отцы и дети сближаются, и рука об руку спасают виртуальную вселенную.

В «Новом уровне» заметно подтянули уровень спецэффектов, да и локации стали по-разнообразнее, действие разворачивается не только в джунглях. Жаль только, что по содержанию фильм звезд не хватает, а шутки про дедушек в молодых телах быстро исчерпывают себя. Радует, что в финале авторы дают надежду, что следующий сиквел не будет настолько прямолинейным и вторичным, а правила игры резко изменятся. (Кирилл Горячок)

Оценка: 6 из 10

«Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел 2»

Снова Новый год на Барвихе. Полицейский Яковлев (Сергей Бурунов) после ухода Гриши, наконец, чувствует себя свободным и счастливым, провожает старый год с надеждой на новые генеральские погоны. Но, как назло, накануне праздника совершается дерзкое ограбление. И застолье полицейскому придется проводить вместе с преступниками.

Как оказалось, уход Александра Петрова из сиквела сверхуспешной российской комедии «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел» нисколько не сказался на его качестве. Даже наоборот, теперь создателям не нужно было тратить время на развитие второстепенных персонажей, и они полностью посвятили свой фильм Сергею Бурунову. Режиссер Илья Куликов даже не стал мучиться над сочинением новой сюжетной истории, а фактически поставил камеру перед главным артистом и сказал: «Играй». Такой моноспектакль-бенефис, на удивление, неплохо держится по части комедии и качества шуток, которые стали даже более «метаироничными».

Но в остальном, это все то же чисто коммерческое предприятие, с художественной точки зрения снятое довольно дешево и безалаберно. Бурунов, конечно, замечателен и большую часть времени даже не замечаешь, что в «Новогоднем беспределе 2» по факту вообще ничего не происходит. Пожалуй, смотреть под оливье на бесшабашного полицейского и его абсурдные приключения — лучшая на данный момент альтернатива ушедшим в небытие «Ёлкам». (Кирилл Горячок)

Оценка: 6 из 10

«Курьер»

Девушка в черном (Ольга Куриленко) рассекает на мотоцикле по Лондону, никто не знает кто она, и на кого работает. Она бросает вызов криминальному авторитету Иезекиилю (Гэри Олдмен), который пытается убрать важного свидетеля. Героиня вовремя спасает мужчину, и они вместе пускаются в бега. В погоню за ними отправляется отряд наемников-убийц.

«Курьер» очень хочет походить на боевики нового поколения, вроде «Джона Уика» или «Взрывной блондинки». Здесь тоже очень мало сюжета и драматургии, предыстория главной героини умещается в одном предложении, но зато она способна уложить десятки вооруженных мужчин одной левой. Однако фильм режиссера Закари АдлераЗнакомые незнакомцы») проваливается по всем фронтам. Боевые сцены поставлены скверно и безвкусно, монтажных склеек на одно сражение отводится бесчисленное количество, спецэффекты утомляет дешевизной, а сценарий, который, понятно, здесь условный, раздражает своей шаблонностью и вторичностью. Ольга Куриленко нисколько не походит на экшн-героиню, и машет ногами она не слишком впечатляюще. Гэри Олдмен, который любит изредка сниматься в абсолютной ерунде, здесь тоже не то чтобы старается, скорее косплеит собственных героев из прошлого, например, антагониста из «Леона», только теперь он носит седину и повязку на глазу.

«Курьер» — зрелище не самое приятное, очень глупое, посредственное и совсем не смешное. Глазу зацепиться не за что, и время на просмотр лучше попросту пожалеть. (Кирилл Горячок)

Оценка: 2 из 10

«Собаки не носят штанов»

Примерный отец-одиночка Юха (Пекка Стрендж) работает хирургом, очень любит свою дочь и хранит верность умершей жене. Однажды он случайно становится свидетелем деятельности профессиональной доминатрикс, и больше его душа не знает покоя. Все мысли Юха направлены к ней, она пробуждает в нем чувственность и снова зажигает его сердце. И, к его счастью, мужчина тоже начинает нравиться Госпоже.

Причудливая романтическая комедия про БДСМ, снятая финским режиссером Юкка-Пекка Валькеапяя, была показана на Каннском кинофестивале в этом году и была тепло принята критиками как забавный и стильный жанровый микс. Впрочем, каких-то откровений по части перверсии и нетрадиционных сексуальных удовольствий в «Собаки не носят штанов» искать не стоит, здесь все довольно безобидно. Кино берет скорее умилительной интонацией, присущей типичным ромкомам, только звучащей под диссонирующий аккомпанимент ударов плеткой по голому телу.

Визуально «Собаки не носят штанов» выглядят интересно, хоть и знакомо: иногда кажется, что смотришь тщательно воссозданные сцены из фильмографии Николаса Виндинга Рефна. Впрочем, Валькеапяя с большим энтузиазмом и фантазией подходит к изображению будней доминатрикс и определенно с любовью относится к своим героям, что тоже скорее умиляет и настраивает на положительный в отношении фильма лад. (Кирилл Горячок)

Оценка: 7 из 10

«Одной волшебной ночью»

Мария (Кьяра Мастроянни), преподавательница истории права и судопроизводства в университете, уже два десятка лет замужем за Ришаром (Бенжамин Биолэй), но это не мешает ей вести активную сексуальную жизнь на стороне — она спит со своими студентами и вообще, похоже, не пропускает ни одного смазливого парня. Причиной очередного адюльтера может стать банальный пустяковый интерес — чтобы оказаться в постели с Марией, достаточно, например, быть обладателем необычного имени. Последнему любовнику женщины с этим определенно повезло: его зовут Асдрюбаль Электора, и как раз о нем и узнал Ришар, до сих пор не подозревавший об изменах жены. После короткого неприятного разговора с мужем Мария решила провести ночь в отеле напротив — подумать о случившейся размолвке и понаблюдать за метаниями Ришара в окно. Но одиночество героини внезапно нарушает... молодой Ришар (Венсан Лакост), а вслед за ним являются во плоти и другие «призраки» прошлого.

«Одной волшебной ночью» — самая синефильская картина Кристофа ОнореВсе песни только о любви»). Здесь, несмотря на легкий тон и сказочную, почти диккенсовскую атмосферу, ни кадра в простоте: в списке режиссерских благодарностей — Вуди Аллен, Ингмар Бергман, Бертран Блие и Вера Хитилова (даже странно, что Луис Бунюэль отсутствует); Париж — нарочито декоративный и онейрический; Мария и Ришар живут на бульваре Монпарнас, прямо над кинотеатром «Les 7 Parnassiens»; финальная сцена разыгрывается в ресторанчике «Rosebud» (привет Орсону Уэллсу); наконец, почти весь фильм формально строится на приеме из «Окна во двор».

Вдобавок Оноре затевает опасную по нынешним временам игру: Мария и Ришар практически меняются стереотипными гендерными ролями — правда, во второй половине фильма о гендере уже не задумываешься, потому что Оноре наконец-то улавливает главную интонацию своей истории и начинает ее формулировать на разные лады: любовь — всегда прошлое, любовь — всегда воспоминание. Возможно, это не самая праздничная мысль для припорошенной снежком парижской комедии, но, как пелось в одной песне, любовь никогда не бывает без грусти, вопрос лишь в том, чем завуалировать эту грусть. Оноре решил, что для этой цели вполне сгодится салонный сюрреализм в духе Блие и позднего Бунюэля, и не прогадал. (Дмитрий Молчанов)

Оценка: 7 из 10






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В честь выхода фильма «Брачная история» Ноа Баумбака, заслуженно собирающего главные награды сезона, «Киномания» предлагает вспомнить другие кинокартины о расставании супругов и разрушении семьи.

Стример Netflix выпустил один из лучших фильмов года — пронзительную драму Ноа Баумбаха с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон в главных ролях. В картине о современном разводе по-американски Дмитрий Молчанов разглядел важную для поколения миллениалов связь с наследием Ингмара Бергмана и Вуди Аллена.

Мини-рецензии на релизы этих выходных – соперничество выдающихся ученых, рождественская сказка с Эмилией Кларк, полеты на воздушном шаре с Эдди Редмейном и отечественная драма про художницу.

КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер