НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Призрачная шестёрка»

    , 5

    На Netflix вышел новый боевик Майкла Бэя с Райаном Рейнольдсом, который свергает диктаторов и несет миру демократию. Кирилл Горячок считает, что мастер экшна снова вернулся в форму, и это не может не радовать.

    Миллиардер и плейбой (Райан Рейнольдс) инсценирует свою смерть, собирает команду талантливых ребят, и вместе с ними решает очистить мир от злодеев. Шестеро отчаянных борцов за справедливость бросают вызов жестокому диктатору Тургестана Роваку Алимову (Лиор Рац), который терроризирует своих жителей и любит баловаться с химическим оружием. У деспота есть брат Мурат, который разделяет демократические взгляды, и именно его нужно поставить во главе государства. Впрочем, для этого сначала потребуется его вызволить из заточения, а затем взорвать пол страны и устроить военный переворот.

    После ухода с поста главы франшизы «Трансформеры» Майклу Бэю не хватало ровно такого проекта как «Призрачная шестерка». Благодаря Netflix, режиссер задышал свободно и дал волю своей бесшабашной фантазии. В определенном смысле, Бэй снял свой ответ франшизам «Форсаж» и «Миссия невыполнима». И «Шестеро вне закона» получились очень олдскульным, громким и синефильским развлечением, проще говоря, чуть ли не лучшим боевиком уходящего 2019 года.

    Первые двадцать минут фильма — настоящее торжество творческого метода Бэя. Герои несутся на кислотно-зеленой машине по узким улочкам Флоренции, пытаясь оторваться от плохих парней, итальянской полиции и вертолетов посреди взрывов и крушений архитектурных памятников. Режиссер отказывает себе в чувстве меры практически во всем: в одном кадре может сочетаться слоу-мо, пролетающие голуби (привет Джону Ву), шутки про собачек и пальба из всех орудий. И это настоящая поэзия экшна — абсурдная, сумасшедшая, почти болливудская, но прекрасная. Дальше «Призрачная шестерка» чуть сбавляют градус, чтобы с легким юмором дать характеристику команде «призраков» в духе «Отряда самоубийц». Впрочем, передышка будет недолгой, в финале режиссер снова даст волю фантазии: солдаты диктатора будут летать из стороны в сторону на большой яхте оборудованной гигантским магнитом.

    Хотя сюжет картины звезд с неба не хватает, а плохих диктаторов свергали в десятках боевиков, прелесть «Шестеро вне закона» совсем не в этом. Бэй не только большой мастер боевых сцен и пиротехники, но еще и киноман. В новом фильме он оставил немыслимое для себя количество отсылок к классике: от Эйзенштейна и вестернов до популярных сериалов наших дней. Местами может показаться, что режиссер заигрался, и фильм уже начинает сыпаться от обилия монтажных склеек, замедленных съемок, мультяшного насилия и эпилептической операторской работы. Но в этот момент на помощь приходит обаяние Райана Рейнольдса, артист отлично чувствует себя под руководством безумца Бэя, и, хотя Дэдпул периодически проглядывает из его персонажа, экшн-герой из него все равно отменный. Остальная шестерка получилась, конечно, не такой харизматичной и запоминающейся, но, главное, что они отличимы друг от друга, а это большая редкость в подобных фильмах.

    Очень весело размышлять и над режиссерским видением мира, в котором справедливость можно отвоевать только кулаками. Конфликт двух братьев — тирана и демократа — описан очень потешно и с оммажами в сторону Шекспира, а революционные восстания в государстве Тургестан сняты впечатляюще абсурдно. Без русского следа, конечно, тоже не обошлось: телохранителя диктатора играет Юрий Колокольников (который, к слову, уже выбивал дурь из Рейнольдса в намного менее удачном «Телохранителе киллера»), а один из героев фильма даже повисит на гигантской надписи «Газпром» в центре Киева.

    Вместе с такими непохожими друг на друга картинами, как «Ирландец» и «Брачная история», «Призрачная шестерка» демонстрирует насколько эффективна идеология Netflix — привлекать больших авторов и давать им много денег и абсолютную свободу. В итоге Бэй снял лучший свой фильм со времен «Кровью и потом: Анаболики», и показал изобретательный мастер-класс, как нужно работать с жанром. Даже совсем не жалко, что кино не покажут в кинотеатрах, «Призрачная шестерка» замечательно смотрится и на маленьком экране.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Мини-рецензии на релизы этих выходных – Дуэйн Джонсон возвращается в видеоигровые джунгли, Сергей Бурунов снова произносит тост, Ольга Куриленко стала курьером, финская БДСМ-мелодрама и эстетская французская сказка об свободолюбивой учительнице.

    В честь выхода фильма «Брачная история» Ноа Баумбака, заслуженно собирающего главные награды сезона, «Киномания» предлагает вспомнить другие кинокартины о расставании супругов и разрушении семьи.

    Стример Netflix выпустил один из лучших фильмов года — пронзительную драму Ноа Баумбаха с Адамом Драйвером и Скарлетт Йоханссон в главных ролях. В картине о современном разводе по-американски Дмитрий Молчанов разглядел важную для поколения миллениалов связь с наследием Ингмара Бергмана и Вуди Аллена.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Типичный боевик с кучей логических ляпов на гране идиотизма, отснятый на бюджете пентагона или госдепа. Если хотите увидеть, как работает технология примитивного впаривания в головы потребителя понимания почему пиндосы имеют право разрушать страны, организовывать разноцветные революции и т.п. то обязательно смотрите. Сюжет может служить показателем состояния умов в пиндосии, а оно, похоже, ниже плинтуса...
    Драматургия никакая. Экшн-клип на два часа. Рекламная манера сьемки начинает напрягать. Хочется эмоций, а их нет. Да, взрывы , стрельба и тд. Но даже у Перезвочика или Пристрели их был более внятный сценарий при всех условностях и концепции.
    Если смотреть как экшн-метафору, то может... но до этого догнать еще надо. А хотелось нормального сюжета в условиях жанра и тут сильно обламываешься. Сыро и поверхностно, при этом и шутки вроде есть и действие зрелищное, но без проработанного сценария все начинает все как-то обесценивается.
    Не знаю, попытаюсь пересмотреть под другим углом.
    Кроме симпатичной картинки, нету ничего. Апатия во всем, хватило на первые 30минут. Если рассматривать как атракцион, несомненно, он качетвенный. Во всем остальном абсолютно безвкусная пропаганда. На данный момент я бы перевел М.Бэя в группу операторов, но ни как не рижиссеров, который когда то заснял тот же самый Перл-Харбор. Остается только прзнать его его профессиональную деградацию под воздействием "трансфермеров", других объяснений тут нету.
    Видимо Голливуду никогда не надоест выбрасывать огромные деньги на безудержный бессмысленный экшен. От мерцания картинок, взрывов, убийств, компьютерных трюков уже подташнивать начитает. Сюжет и проработка истории при этом ниже плинтуса. Что у нас по статьям расходов? Экшен? - 100млн. Актеры, персонал? - 50млн. История, сценарий? А не парься, щас на салфетке накидаю. Как обычно обыгрывается тезис американской исключительности и вседозволенности, права на истину и назначение злодеев.
    Первые минут 15 еще терпимо.
    Потом... беспросвет. Обаяшка Райан не смог вытащить эту дичь, хотя свою часть отработал честно.
    Нетфликс нужно сжечь. Они опускают планку просто неимоверно - на один приличный проект приходится дюжина вот такого трэша.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.