НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Проклятие»

    ,

    В прокат выходит хоррор Николаса Пеша — новая глава во франшизе, начатой еще в 2000-е. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от очередной истории о проклятье, проникшем из Японии в Америку.

    Детектив Малдун (Андреа Райзборо) вместе со своим напарником Гудманом (Демиан Бишир) расследует странную смерть женщины, обнаруженной в съехавшем с дороги автомобиле. Явно встревоженный неприятной находкой, Гудман рассказывает, что погибшая была связана с домом номер 44 по Рейбэрн-драйв, вокруг которого постоянно погибают люди. Несмотря на предостережения напарника, Малдун отправляется по адресу, и вскоре ее начинают преследовать призраки, медленно сводящие с ума всех, кто осмелился переступить порог неприметного дома.

    Очередная итерация «Проклятия» — это не перезагрузка, а продолжение франшизы, первый фильм которой вышел еще в 2004-м, причем в данном случае речь идет не о приквеле или сиквеле, а о мидквеле, то есть, действие фильма разворачивается где-то в промежутке между первой и второй частями. Но сам сюжет выстроен таким образом, что связь с остальными частями хоть и заметна для поклонников серии, в целом не играет существенной роли, и ограничена несколькими символическими отсылками. Режиссер Николас Пеш (автор «Пирсинга» и «Глаза моей матери») снимает отдельный мистический хоррор, пусть и со знакомым концептом «привязанного проклятья», которое неотступно следует за своей жертвой, превращая ее жизнь в ад.

    И, к сожалению, именно с мистическим компонентом фильма связана ключевая проблема фильма. Несмотря на то, что сценарий предоставляет более чем достаточное количество скримеров и пространства для саспенса, потенциал этих моментов использован в лучшем случае наполовину. Во время просмотра регулярно бросаются в глаза ситуации, которые могли бы превратиться в эффектное появление призрака, но вместо этого заканчиваются пшиком — вроде показанной в трейлере сцены с рукой, вылезающей из головы одного из героев, когда он принимает душ. Или эпизода, когда героиня Райзборо остается одна в полицейском архиве, и ощущает чье-то постороннее присутствие. Пеш словно бы забывает использовать все предоставленные историей возможности для того, чтобы сосредоточиться на истории проклятого дома, оставив на заднем плане все остальное, что временами грозит превратить хоррор в плохо сделанную семейную драму.

    К счастью, фильм все же не успевает скатиться в излишний драматизм, вовремя вспоминая о мистике, и подкидывая зрителям несколько действительно запоминающихся сцен. Помогает и сохранение типичной для франшизы нелинейной хронологии, которая равномерно переключается между разными сюжетными линиями, посвященными жильцам проклятого дома. Сгладить недостатки отчасти помогают и хорошие актерские работы: помимо Райзборо (вошедшей в ранг культовых актрис после «Мэнди»), в фильме можно отметить Лин ШэйАстрал», «Уиджи: доска дьявола»), которая пусть и введена явно для фансервиса, свою работу выполняет на достойном уровне. Все это значит, что совсем уж скучать во время просмотра не придется. Правда, общий баланс достоинств и недостатков фильма это коренным образом не выправляет, так что очередную главу во вселенной «Проклятия» можно рекомендовать разве что самым преданным ее фанатам.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла экранизация сиквела «Сияния», написанного Стивеном Кингом через 30 с лишним лет после первого романа. О том, насколько успешно фильм Майка Флэнегана наводит мосты между классикой и современностью, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.