НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Кома»

Кирилл Горячок, 31 января 2020, 19:17:00

В прокате - отечественная фантастика о том, куда попадают коматозники.

Утративший память архитектор Виктор (Риналь Мухаметов) однажды просыпается в фантастическом мире, в котором всем перемешено и перевернуто с ног на голову. Оказывается, именно сюда попадают люди, впавшие в кому. Синтезируется этот вычурный мир из коллективного бессознательного всех тех, кто лежит в реальности на больничной койке. Вскоре Виктор находит других людей, многие из которых пребывают здесь много лет. Вместе они решают найти способ выбраться из Комы.

Отечественный долгострой «Кома», наконец, добрался до экранов спустя четыре года после первого анонса. Удивительно, но на фильме столь затяжной процесс съемок практически не сказался, по крайней мере, на первый взгляд. Визуально «Кома» выглядит впечатляюще хорошо для российского кино, впрочем, после недавних «Аванпоста» и «Вторжения» удивление это уже не вызывает — наши кинематографисты уже научились работать с компьютерной графикой и это не может не радовать.

С другой стороны, «Кома» не обошла стороной стандартные проблемы отечественной кинофантастики. Как бы красиво не был снят и выкроен выдуманный мир Комы, ощущение вторичности не покидает с первых же минут. Сколько здесь Нолана, Кэмерона и различных видеоигр на квадратный метр трудно рассчитать с точностью, но чисто своей «изюминки» фильму очень не хватает. Сюжетно «Кома» тоже звезд с неба не хватает, а Риналь Мухаметов, которому пора бы сменить жанр, ничего толком здесь не играет, его Виктор — типичный персонаж русской фантастики, лишенный малейшего интригующего конфликта за душой. Как еще один шаг на пути к качественному российскому блокбастеру, «Кома» заслуживает внимания и похвалы, но как самостоятельный проект, о котором стоит говорить и думать, — не лезет ни в какие ворота. 






КОММЕНТАРИИ

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер