НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

Рецензия на фильм «Джентльмены»

Дмитрий Соколов, 12 февраля 2020, 16:11:00 2

В прокат выходит новая криминальная комедия от Гая Ричи, который, после экспериментов с высокобюджетными блокбастерами, вернулся к своим корням. Дмитрий Соколов рассказывает, насколько удачным вышел камбэк знаменитого британца.

Микки Пирсон (Мэттью Макконахи) — выдающийся криминальный авторитет и создатель гигантской империи по выращиванию и продаже марихуаны — решает продать свой чрезвычайно прибыльный бизнес. До поры до времени его переговоры с потенциальным покупателем, американским миллиардером Бергером (Джереми Стронг), идут вполне успешно, и сделка вот-вот приблизится к завершению. Но в самый неудачный момент уличная банда совершает нападение на одну из хорошо законспирированных теплиц Пирсона, что ставит все многомиллионное соглашение под угрозу срыва, и теперь Пирсон вместе со своим верным помощником Рэймондом (Чарли Ханнэм) должны как можно быстрее выяснить, кто стоит за этим инцидентом, а также решить, стоит ли завершать в одночасье ставшую рискованной сделку.

Гай Ричи начинал свою кинокарьеру как автор стильных криминальных комедий о буднях обитателей лондонского дна («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), и за это его стали называть «британским Тарантино». Ярлык столь же понятный, сколь и поверхностный, поскольку дальнейшая творческая траектория Ричи показывает, что ему в целом интересны несколько иные темы и жанры. За прошедшие годы он пробовал себя в драме («Унесенные»), историческом фэнтези («Меч Короля Артура») и даже монстроузном голливудском блокбастере («Аладдин»). После всех этих экспериментов «Джентльмены» смотрятся как возвращение в родной дом — пусть несколько подзабытый, но столь же уютный.

Ричи вновь показывает на экране вереницу колоритных персонажей, включая не только основных действующих лиц, но и множество второстепенных, практически каждый из которых хоть чем-то западает в память. Но особенно ярко смотрятся Колин Фаррелл в роли гоповатого, но очень обяательного мордоворота по кличке Тренер, а также Хью Грант в роли пронырливого частного детектива. Что касается основных персонажей, то Макконахи, конечно, выглядит великолепно в образе хладнокровного, но готового в любой момент взорваться преступного гения. На этом фоне бросается в глаза разве что малое число сколь-нибудь заметных женских персонажей, за исключением Мишель Докери в роли жены Пирсона.

Но фильм не сводится к отличной актерской игре, и этом тоже чувствует стиль раннего Ричи, в котором закрученный детективный сюжет сначала накладывается слой за слоем, чтобы потом, в финале, эффектно распутать все нити. Стреляют здесь тоже на удивление мало: кроме пары-тройки роскошных по своей подаче сцен, персонажи в основном решают свои вопросы дипломатически, хотя за этой мягкостью всегда стоит сила, о чем Ричи нам регулярно напоминает. Зато в соответствии с веяниями времени, в «Джентльменах» есть заигрывания с постмодернистским подходом, но дальше легкого флирта дело не идет — и это, кстати, важнейшее отличие Ричи от того же Тарантино. В основе «Джентльмены» представляют собой вполне традиционно снятую и стильно оформленную криминальную комедию, населенную яркими персонажами и с калейдоскопом эффектных сцен — тот самый Гай Ричи, который, как выясняется, хорошо помнит, с чего начинался его путь в кинематографе.






КОММЕНТАРИИ 2
Лучший криминальный фильм последнего десятилетия. Круче "Большого куша" и "стволов". Всё практически идеально. И работа актёров (никакого мискастинга в кои то веки), и сценарий, и режиссура. Действие не провисает и не притормаживает ни на минуту. Персонажи просто сказочные. Гранту, Фарреллу, Ханнэму мои аплодисменты. Есть кое-какие небольшие вопросы с точки зрения логики происходящего, но на них можно смело прищуриться.
Очень надеюсь, что будет продолжение, потому как история не кажется законченной.
«Джентльмены», отличное кино, именно то, что зритель ждет от Ричи, но не стал бы сравнивать с лентой Snatch 2000г.

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер