НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ

«Скандал», «Лёд 2» и другие новинки этой недели

Kinomania.ru , 14 февраля 2020, 17:22:00 1

Мини-рецензии на премьеры этих выходных: драма о сексуальных домогательствах, эстетский хоррор с Николасом Кейджем, отечественная комедия про любовь и коньки, а также короткий метр режиссера «Суспирии» о красивых платьях. 

«Скандал»

2016 год. Звезда Fox News Мегин Келли (Шарлиз Терон), интервьюируя Дональда Трампа во время предвыборной кампании, припоминает ему уйму оскорбительных выражений в адрес женщин и спрашивает, позволительно ли вести себя подобным образом человеку, претендующему на пост президента США. В ответ Трамп начинает травлю Мегин, а тем временем ее коллега, Гретчен Карлсон (Николь Кидман), обвиняет главу Fox News Роджера Айлза (Джон Литгоу) в сексуальных домогательствах. Те же претензии к Айлзу и у Келли, и у мечтающей стать телезвездой ассистентки Кейлы (Марго Робби), совсем недавно пережившей несколько крайне неприятных минут наедине с Роджером.

Череда вышеперечисленных событий запустила процессы, изменившие не только СМИ, но и индустрию развлечений — и это за год до дела Харви Вайнштейна. И если крестовый поход блондинок из Fox News против серого кардинала республиканской партии, реформатора телевидения и насильника Роджера Айлза опередил свое время и предвосхитил MeToo и пересмотр гендерной повестки в целом, то фильм Джея Роуча безнадежно опоздал, проиграв в оперативности телевизионщикам. «Скандал» вышел на экраны уже после мини-сериала «Самый громкий голос», рассказавшем о том же Айлзе, и «Утреннего шоу»: две многосерийки раскрыли тему харрасмента куда более подробно и основательно, чем Роуч, уложившийся менее чем в два часа и пробежавшийся лишь по верхам.

К истории Айлза и сотрудниц Fox News Роуч, таким образом, не добавил ничего нового — за исключением разве что понимания того, что монструозный Айлз был не исчадием ада в единственном экземпляре, а лишь частью отживающей свое патриархальной системы, заряженной сексизмом и готовностью решать проблемы путем психологического насилия. Что, впрочем, тоже вряд ли новость. Остается любоваться на красивых актрис (все сыграли великолепно) и пластический грим, отмеченный «Оскаром». (Дмитрий Молчанов)

«Лёд 2»

После событий оригинального фильма, веселый хоккеист Саша (Александр Петров) с размахом женится на Наде (Аглая Тарасова). Однако совместное счастье длится недолго, любимая жена умирает во время родов первенца. Отец-одиночка вынужден научиться ухаживать за малышом и одновременно успевать участвовать в спортивных соревнованиях на льду вместе со своей командой.

Нужно отдать должное создателям «Льда 2», они не стали копировать весьма успешный оригинальный фильм, а решили пойти на довольно радикальную смену концепции. Первый «Лёд» сильно удручал своей «сахарной» интонацией всеобщего счастья и ледового безумия. Однако Жора Крыжовников, вставший в этот раз на пост режиссера, внезапно сделал из хоккеиста Саши — человека. Хотя сюжетную фабулу создатели выдали еще в первом трейлере, «Лёд 2» все равно несколько ошарашивает резкой гибелью главной героини, при том, что кино выходит в «День влюбленных» и под него, собственно, снималось. Однако у Крыжовникова получилось удержаться на тонкой грани между комедией и трагедией, в чем-то даже лучше, чем в «Горько 2».

Музыкальный талант режиссера и его чутье в отношении народного вкуса тоже здесь хорошо пригодились. Отдельно хочется отметить вступительную сцену свадьбы, снятую даже удивительно красиво и масштабно. Узнаются и любимые Крыжовниковым персонажи-алкаши и крикливые дамы, а попсовые хиты разных лет ревут со страшной силой. Впрочем, на какие-то новые высоты гротеска и комедии автор в «Льде 2» не выходит, а, скорее, честно отрабатывает свой гонорар. Вряд ли в чьих-то еще руках сиквел столь пустоголового проекта мог бы превратиться во что-то приличное. (Кирилл Горячок)

«Цвет из иных миров»

На ферме отца семейства Нэйтана Гарднера (Николас Кейдж) падает метеорит — и с этого момента все вокруг постепенно становится частью иного мира: появляются неизвестные цветы, повсюду бегают непонятные насекомые; животные, а затем и члены семьи Гарднеров начинают болеть, пользуясь водой из обычного колодца. Но настоящий кошмар для Нэйтана и его близких начнется позже, когда они выяснят, что вещество, попавшее на их участок, способно в буквальном смысле слова создавать новых — и очень враждебных — существ, используя земные формы жизни.

Этот фильм, снятый культовым Ричардом Стэнли (снявшим два фильма, а затем замолкшим на четверть века), долгое время находился в производственном аду, откуда выбрался благодаря в том числе новому витку популярности Кейджа, наступившему после успеха «Мэнди» — и следы этого успеха отчетливо видны в этом фантастическом хорроре. Иногда фильм вообще смотрится как ловкий компромисс между явным желанием продюсеров сделать вторую «Мэнди» и столь же явным желанием Стэнли снять собственное кино. От первого в фильм пришла фирменная мимика Кейджа, которую без труда опознает любой поклонник его таланта, а также многие визуальные решения, вроде преобладающих в кадре пурпурного, розового и красного цветов. А от второго — уверенное следование собственной логике сюжета, в центре которого всегда остается история распадающейся семьи, сопровождаемая столкновением с инопланетным злом. В итоге довольны могут быть и продюсеры, и зрители: Кейдж блистает в свойственном ему стиле, на экране то и дело мелькают разнообразные мутанты (сделанные, кстати, лишь отчасти с помощью CGI, кое-где применялись технологии «старой школы»), там и сям рассыпаны отсылки к наследию Г.В. Лавкрафта — хотя «Цвет из иных миров» и не входит в самые известные его мифологические циклы. Получился медленный, но очень затягивающий хоррор с отличным визуалом, вполне достойно переносящий на экран один из самых лучших лавкрафтовских текстов. (Дмитрий Соколов)

«Невероятная»

Задумчивая писательница Франческа (Джулианна Мур) бродит по Нью-Йорку и Риму в роскошных платьях, вспоминая прошедшую юность, любовь и смерть.

Короткометражная работа режиссера «Суспирии» и «Зови меня своим именем» Лука Гуаданьино посвящена не столько новой коллекции модного дома Valentino, сколько киногеничности Джулианны Мур, собственно, «Невероятной». Это эстетское путешествие в поисках мимолетной красоты, которое, как водится, пестрит образами и символами, но практически не нагружено словами и сюжетом. Время от времени, помимо Мур, возникают другие замечательные люди, вроде Кайла МакЛахлана и Мии Гот. Все это, конечно, трудно назвать полноценным художественным произведением, однако «Невероятная» абсолютно точно — лучшая в мире реклама дорогой брендовой одежды. (Кирилл Горячок)






ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

В прокат выходит новая криминальная комедия от Гая Ричи, который, после экспериментов с высокобюджетными блокбастерами, вернулся к своим корням. Дмитрий Соколов рассказывает, насколько удачным вышел камбэк знаменитого британца.

Впервые в истории «Оскара» в главной номинации победил фильм, снятый на иностранном языке.

В прокате - очередная глава киновселенной DC, на этот раз посвященная Харли Квинн в исполнении Марго Робби. Кирилл Горячок рассказывает, получился ли фильм лучше «Отряда самоубийц».

КОММЕНТАРИИ 1

Музыкальный талант режиссера и его чутье в отношении народного вкуса тоже здесь хорошо пригодились....

Словосочетание "Народный вкус" ассоциируется с большой кастрюлей рыбного супа из столовой. Какой вкус такое и кино. И наоборот .

ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
  • I
  • B
  • Цитата
  • Спойлер