НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    В стране чудес без тормозов: 5 безумных новых фильмов с Николасом Кейджем

    , 1

    В прокат выходит психоделический самурайский вестерн «Узники страны призраков», у которого есть все шансы пополнить список культовых лент с Николасом Кейджем. Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько новых фантасмагорических проектов актера, переживающего персональный ренессанс.

    «Безумные родители» (2017)

    Кадр из фильма

    День в семье Райан начинается как обычно: дочка Карли раздражена тем, что отец Брент не одобряет ее нового бойфренда, сын Джош достает всех, а мать Кендалл готова днями пропадать на работе, лишь бы не участвовать в семейных ссорах. Но все меняется, когда неизвестный вирусный сигнал, передаваемый по телевизору, превращает всех родителей в биороботов, одержимых лишь одной мыслью — как можно скорее убить своих детей.

    Это первый сольный фильм Брайана Тейлора (вместе с Марком Невелдайном он снял «Геймера» и дилогию «Адреналин»), в котором режиссер и сценарист обыгрывает типичные штампы семейного кино об отношениях детей и родителей, но делает это в формате хоррор-комедии. Фильм выглядит как динамичная (и кровавая) сатира на пропаганду семейных ценностей, и львиная доля обаяния «Безумных родителей» связана с химией между Николасом Кейджем и Сельмой Блэр, которые превосходно смотрятся в роли поехавших крышей мамы и папы. Да, особой изобретательности по части экшна ждать не стоит, зато черного юмора и фирменного кейджевского безумия в картине вполне достаточно.

    «Мэнди» (2018)

    Кадр из фильма

    Лесоруб Рэд живет со своей возлюбленной, художницей Мэнди, в уединенном домике на берегу озера. Их спокойной жизни приходит конец, когда орудующая в местных лесах секта вламывается к ним в дом и предает Мэнди ритуальному сожжению. Рэд, едва не погибнув, спасается из лап сектантов, и теперь в его жизни есть лишь одна цель: беспощадная месть.

    Этот галлюцинаторный хоррор — несомненно, самый яркий проект с участием Кейджа в 2010-е, моментально ставший культовым. Режиссер Панос Косматос этим фильмом сделал для эксплотейшенов 1980-х то же, что Квентин Тарантино когда-то сделал с малобюджетным трэшем 1970-х в своем проекте «Грайндхаус» — превратил подражание в искусство. «Мэнди» наполнена гигантским количеством цитат и аллюзий, однако здесь они использованы не для навязчивого фансервиса, а в качестве культурного кода, объединяющего всех, чьи жанровые вкусы были сформированы фильмами вроде «Техасской резни бензопилой» и «Пятницей 13-е». В результате получился выверенный и обволакивающий авторский хоррор, который невозможно представить без пробирающей до костей игры Николаса Кейджа, за несколько часов превращающийся из обычного человека, сломленного потерей, в обезумевшего психопата с гигантским топором.

    «Страна чудес Вилли» (2021)

    Кадр из фильма

    Безмолвный уборщик приходит в заброшенный парк развлечений. У него есть ровно одна ночь, чтобы навести здесь порядок, а потом уехать из города навсегда. Но работа будет очень тяжелой, ведь в парке обитают гигантские живые куклы, одержимые духами маньяков-убийц — и они почуяли свежую кровь.

    Этот комедийный экшн-хоррор — лучшая режиссерская работа Кевина Льюиса, человека в кинематографе не нового, но доселе неприметного. «Страна чудес Вилли» превосходно сочетает ироничную интонацию, изобретательную жестокость и синтезаторный саундтрек. Кейдж идеально вписался в роль мрачного Уборщика, который с одинаковой серьезностью драит полы и проламывает головы чудовищам, а в перерывах хлещет энергетики. Работая над фильмом, Льюис вдохновлялся вестерном Клинта Иствуда «Имя ему Смерть», и «Страна чудес Вилли» временами действительно напоминает вестерн — только в декорациях малобюджетного хоррора 1980-х.

    «Свинья» (2021)

    Кадр из фильма

    Отшельник Роб живет в лесах Орегона вместе со своей призовой свиньей Бренди, с помощью которой он выискивает трюфели и продает их. Когда однажды ночью к Робу домой врываются неизвестные бандиты и похищают Бренди, делом жизни нелюдимого одиночки становится возвращение его любимой свиньи живой и невредимой.

    Режиссерский дебют Майкла Сарноски на первый взгляд кажется доведенной до абсурда версией «Джона Уика», в которой место собаки занимает свинья. На самом же деле это мрачная и медитативная драма, в которой экшн занимает далеко не первое место. Можно без преувеличения сказать, что мир полуподпольных гурманов, помешанных на новых вкусах, еще никогда не выглядел настолько притягательным. А Кейдж здесь в очередной раз демонстрирует свою поразительную способность к созданию цельных и на удивление правдоподобных персонажей, которые придают глубину и психологическую достоверность даже самой невероятной истории.

    «Узники страны призраков» (2021)

    Кадр из фильма

    Матерый грабитель банков очень невовремя повздорил с напарником и попался полиции во время очередного ограбления. Из лап закона его внезапно спасает Губернатор — важная фигура, держащая в подчинении весь город. Губернатор предлагает герою сделку: отправиться в таинственную Страну Призраков, разыскать там девушку по имени Бернис, которая приходится Губернатору внучкой, и вернуть ее в семью. Если все получится, герой получит свободу, а если нет, то через пять дней Губернатор взорвет прицепленные к телу преступника снаряды, которые превратят его в кровавое месиво.

    Это первый англоязычный проект культового в Японии режиссера Сиона Соно, в котором эстетика театра кабуки сливается с архетипами, взятыми из вестернов и постапокалиптических фильмов. Больше всего происходящее напоминает ремейк «Побега из Нью-Йорка», действие которого происходит в театре абсурда. При этом сценарий достаточно последователен, несмотря на дикий микс тем — от аллюзий на Хиросиму и Нагасаки до оммажей самурайским боевикам. Кейдж здесь блистает в роли харизматичного Героя, безымянность которого подчеркивает родство с персонажами спагетти-вестернов. Он вдохновляет на борьбу, спасает прекрасную девушку, сводит счеты со злодеями, и даже умирает — пусть и ненадолго.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате - эстетская адаптация Лавкрафта с Николасом Кейджем в главной роли.

    Вышедшая в прокат «Мэнди» только с виду кажется простой историей о мести дровосека. На самом же деле она пропитана всевозможными аллюзиями, референсами и оммажами, которые Панос Косматос с Николасом Кейджем аккуратно нанизывали на этот сюжет и узнавание которых приносят столько радости киноманам всего мира. Kinomania.ru собрала все отправные точки этого культового фильма.

    Терапия, сеанс гипноза и эксплотейшен олимпийского величия о мести дровосека во втором фильме Паноса Косматоса.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Николя во все тяжкие ударился)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.