НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Холодный расчет»

    ,

    В прокат выходит новый фильм Пола Шредере, сценариста «Таксиста» и режиссера «Дневника пастыря». О том, какой получилась новая работа одного из самых влиятельных авторовэпохи «Нового Голливуда», рассказывает Дмитрий Соколов.

    Уильям Телл (Оскар Айзек) — профессиональный игрок в покер, недавно вышедший из тюрьмы. Он кочует по стране, переезжая из города в город и посещая одно казино за другим. Во время своего визита в Атлантик-Сити Телл сталкивается с молодым парнем по имени Кёрк (Тай Шеридан), который будит в нем мрачные воспоминания о прошлом. Как вскоре выяснится, Кёрк по своим причинам хочет отомстить человеку, из-за которого Уильям когда-то попал в тюрьму. Теперь Теллу предстоит решить, будет ли он участвовать в плане своего нового друга или постарается отговорить его.

    Пол Шредер известен в первую очередь благодаря многолетнему сотрудничеству с Мартином Скорсезе. Помимо «Таксиста», на счету Шредера сценарии к «Бешеному быку», «Последнему искушению Христа» и «Воскрешая мертвецов». А среди самых известных режиссерских работ Шредера — триллер «Американский жиголо», ремейк хоррор-классики 1940-х годов «Люди-кошки» и биографическая драма «Мисима: Жизнь в четырех главах».

    Несмотря на то, что тематика «Холодного расчета» сближает его с «Казино», одним из главных шедевров Скорзезе, по своей тональности и структуре «Холодный расчет» ближе к «Таксисту». Как и герой Роберта Де Ниро, Телл — одиночка, прошедший войну, добровольный аутсайдер. Но Шредера, в отличие от его друга и коллеги, больше интересует психология человека с травматическим опытом, а не подробности игорного бизнеса. И хотя сюжет про встречу расчетливого игрока-одиночки и одержимого жаждой мести юношу легко мог бы стать основой для сталкинг-триллера, режиссер фокусируется на других аспектах истории.

    Кадр из фильма "Холодный расчет"

    В центре его внимания — проблемы вины и искупления, раскрываемые через отлично прописанные диалоги. «Холодный расчет» — из тех фильмов, в которых почти ничего не происходит, но которые захватывают внимание с первых кадров. Оператор Александр Дайнан часто использует общие и средние планы, а медленные наезжающие движения камеры призваны усилить впечатление от монологов персонажей. При этом на контрасте с обычной жизнью показаны кошмары Телла, в которых он возвращается в тюрьму — здесь активно используются повороты камеры на 360 градусов и эффект «рыбьего глаза», а в сценах с воспоминаниями использованы кадры, отсылающие к сводкам военных новостей из Ирака. Дополняет визуальный ряд мрачный и минималистичный саундтрек, написанный Робертом Левоном Бином, участником группы Black Rebel Motorcycle Club. Особо стоит отметить отличный экранный дуэт Оскара Айзека и Тая Шеридана — на отношениях их персонажей, по сути, держится львиная доля саспенса в фильме.

    «Холодный расчет» — вопиюще несовременное кино. В нем практически нет клипового монтажа, прямолинейных месседжей, хлестких уанлайнеров или эффектных сцен с насилием там, где сценарий вроде бы их предполагает. Но именно его старомодность и сдержанность работают безукоризненно, указывая на то, что Шредер все еще не утратил главного режиссерского таланта — способности рассказывать захватывающие истории.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел фантастический триллер «Воспоминания», в котором мрачный Хью Джекман пытается вспомнить все. О том, каким получился режиссерский дебют сценаристки «Мира Дикого Запада» Лизы Джой, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышла вольная кинематографическая интерпретация средневековой поэмы о сэре Гавейне и Зеленом Рыцаре. Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    В прокат вышел мюзикл Леоса Каракса, получивший на Каннском фестивале приз за лучшую режиссуру. О скрытых смыслах картины рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.