НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Был бы повод
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    15 лучших фильмов 2021 года: выбор «Киномании»

    , 2

    Год подходит к концу. Он был явно удачнее 2020-го: киноиндустрия более или менее адаптировалась к пандемии, и это сказалось на результатах, которые оценили авторы «Киномании». Итак, лучшие картины 2021 года — в алфавитном порядке.

    «Агнец»

    Кадр из фильма "Агнец" (2021)

    Впечатляющий дебют исландца Вальдимара Йоханссона — мрачная сказка о бездетной паре фермеров, у которой неожиданно появляется очень необычный ребенок. Формально это слоубернер, вроде бы играющий на той же территории, что и недавний «Ритуал», но на деле уместнее выглядит сравнение, например, с триеровским «Антихристом». Скромный «Агнец» поднимает тьму вопросов, сталкивая христианство с язычеством, размышляя о границах любви и позволяя природе спросить-таки с человека за потребительское отношение. В итоге Йоханссон уехал из Канн («Агнец» участвовал в конкурсе «Особый взгляд») с призом «За оригинальность». (Дмитрий Молчанов)

    «Аннетт»

    Кадр из фильма "Аннетт"

    В истории не так уж много примеров, когда мюзикл становился формой для авторской саморефлексии. Леос Каракс в «Аннетт» расправляется с собственными демонами, но картина вовсе не является всего лишь сеансом психотерапии. Яркая музыка Sparks, колоссальная и самоотверженная актерская работа Адама Драйвера, сюрреалистический сюжет о том, как мужское вечно убивает женское (а вместе с тем и все прекрасное в этом мире): «Аннетт» удивляет и нарушает все правила, дразнит зрителя нарочитой условностью. Каракс погружает зрителя в немыслимый мир собственных снов и фобий, и это путешествие — самый необычный и невероятный киноопыт этого года. (Кирилл Горячок)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «АННЕТТ» 

     

    «Армия мертвецов»

    Кадр из фильма "Армия мертвецов"

    С «Армией мертвецов» Зак Снайдер вернулся к режиссуре после длительной паузы, и вернулся с размахом. Воспользовавшись финансовой поддержкой Netflix, один из самых ярких блокбастермейкеров 2000-х, наконец, завершил давно лелеемый проект, в котором густо перемешаны зомби-хоррор, фильм об ограблении и политическая сатира. «Армия мертвецов» — роскошный жанровый проект, где даже в многочисленных штампах чувствуется авторский стиль: Снайдер здесь не только режиссер, соавтор сценария и сопродюсер, но также оператор. Настолько яркого, юморного и кровавого зомби-фильма мы, скорее всего, еще долго не увидим. (Дмитрий Соколов)

    «Дюна»

    Кадр из фильма "Дюна" (2021)

    Казалось, что удачно экранизировать культовый роман Фрэнка Герберта невозможно. Копья об него поломали даже классики Дэвид Линч и Алехандро Ходоровски. Дени Вильнев оказался прагматичнее предшественников — «Дюну» он поставил с холодным рассудком и точным расчетом. В итоге ему удалось не только передать дух романа, но и сделать один из наиболее впечатляющих фантастических фильмов последних лет. Визуально совершенная, «Дюна» Вильнева берет прежде всего атмосферой и эпосом, а задумчивый и живописный лик Тимоти Шаламе выражает глубинную тоску и смятение нашего времени. И то, что оканчивается «Дюна» лишь на середине, только подчеркивает эту повсеместную неуверенность в дне грядущем. (К. Г.)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ДЮНА»

    «Легенда о Зеленом Рыцаре»

    Кадр из фильма "Легенда о Зеленом Рыцаре"

    И притча, и мрачная сказка, и рыцарский роман. Дэвид Лоури снял кино с впечатляющей картинкой и визуальным символизмом. Лучшая роль Дева Пателя, сыгравшего странствующего рыцаря, честолюбивого наследника короны. «Легенда о Зеленом Рыцаре» с одной стороны содержит в себе откровенно экологический посыл, раскрывающийся непосредственно через образ Зеленого Рыцаря, но с другой — это редкая на сегодняшний день история о трусости и настоящей мужественности, о цене тщеславия и жажды славы. (К. Г.)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ЛЕГЕНДА О ЗЕЛЕНОМ РЫЦАРЕ»

    «Отряд самоубийц: Миссия навылет»

    Кадр из фильма "Отряд самоубийц: Миссия навылет"

    «Отряд самоубийц: Миссия навылет» наглядно продемонстрировал, как важен авторский почерк в массовом кино — в частности, в супергеройском. Разудалый стиль Джеймса Ганна не просто исправил ошибки чудовищной картины Дэвида Эйра, но придал жизни всей киновселенной DC, которая давно трещит по швам. «Миссия навылет» блестяще обращается с целой кучей персонажей, не стесняется быть абсурдной и глупой, и успевает подарить подлинное веселье, которого уже не ждешь от произведений Marvel. (К. Г.)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ОТРЯД САМОУБИЙЦ: МИССИЯ НАВЫЛЕТ» 

    «Последняя дуэль»

    Кадр из фильма "Последняя дуэль"

    Историческая драма Ридли Скотта — не столько история вражды двух рыцарей на фоне Столетней войны, сколько тонкое исследование человеческой психологии, вскрывающее логику поведения. «Последняя дуэль» особенно примечательна тем, что в ней нет развешивания ярлыков и осуждения злодеев — Скотт сосредоточен на том, чтобы показать наиболее яркие духовные черты давно исчезнувшего феодального мира, проявленные в проблеме, хорошо понятной многим современным людям. И оглушительный кассовый провал фильма — это в первую очередь приговор современным взглядам на прошлое, а вовсе не свидетельство творческой неудачи выдающегося режиссера. (Д. С.)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ПОСЛЕДНЯЯ ДУЭЛЬ»

    «Разжимая кулаки»

    Кадр из фильма "Разжимая кулаки"

    Картина ученицы Александра Сокурова Киры Коваленко рассказывает о нелегкой жизни хрупкой девушки в душном городе где-то посреди гор Северной Осетии. «Разжимая кулаки» реалистично передает ощущение замкнутости и тесноты, из которых хочется поскорее выбраться. Актриса Милана Агузарова невероятно киногенична, одними глазами она изображает свою отчужденность, невписанность в этот мужской патриархальный мир. Феминистская драма «Разжимая кулаки» ценна прежде всего репрезентацией жизни маленьких людей с Кавказа, которую отечественный кинематограф старается обходить стороной. (К. Г.)

    «Рука Бога»

    Кадр из фильма "Рука Бога"

    Автобиографическая лента Паоло Соррентино — не просто витальная и остроумная зарисовка из жизни Неаполя 1980-х, а трогательная, временами душераздирающая попытка самотерапии, нового переживания трагического эпизода (Соррентино в подростковом возрасте потерял родителей), во многом определившего жизнь будущего режиссера «Великой красоты». Кстати, у «Руки Бога» нет ничего общего с почерком Федерико Феллини (и с его «Амаркордом» в частности), сравнение с которым стало для Соррентино чем-то вроде проклятия. Так что итальянец не только снял прекрасную, берущую за душу картину, но и вышел наконец из тени своего великого соотечественника. (Д. М.)

    «Случайность и догадка»

    Кадр из фильма "Случайность и догадка"

    Альманах из трех новелл, в каждой из которых японец Рюсукэ Хамагути размышляет (нередко в ироническом ключе) о судьбе, любви, памяти и ответственности за поступки и проступки. Особенно хороша третья история (в неожиданном сеттинге техногенного микроапокалипсиса), где две женщины разбираются с призраками прошлого примерно тем же способом, что и герои недавнего маленького шедевра Вернера Херцога «ООО "Семейный роман"», действие которого тоже происходит в Японии. «Случайность и догадка» — самое «разговорное» кино года: прежде всего это изящная литература, оживающая на экране за счет минимума изобразительных средств, но в том и прелесть, что большего просто не требуется. (Д. М.)

    «Спенсер»

    Кадр из фильма "Спенсер"

    Тревожный отчет о праздновании Рождества в 1991 года, ставшем для принцессы Дианы сущим кошмаром и утвердившем ее в намерении развестись с принцем Чарльзом. Чилиец Пабло Ларраин уже во второй раз пользуется привилегией взгляда со стороны — сначала он превратил скорбь Джеки Кеннеди по погибшему мужу в исследование изнанки власти, а теперь похожий трюк проделал с Дианой, зайдя, правда, с другой стороны. Если «Джеки» была эпилогом трагедии, но «Спенсер» — предисловие к ней, парадоксальным образом исполненное надежды на свободу. При этом Ларраин снял картину почти как готический хоррор, а Кристен Стюарт сыграла, кажется, пока что лучшую роль в карьере. (Д. М.)

    «Тем больнее падать»

    Кадр из фильма "Тем больнее падать"

    Дебютный полный метр британского музыканта Джеймиса Сэмюэла (в мире хип-хопа он известен как The Bullitts) — лихая и яркая лента на стыке вестерна и блэксплотейшена. Именно на такое кино какое-то время назад можно было бы навесить удобный ярлык guilty pleasure, но вряд ли это уместно теперь, после успеха «Джанго освобожденного». Впрочем, куда больше, чем на тарантиновский хит, «Тем больнее падать» (при всей своей кровавости и хулиганистости) похож на классический вестерн, который лишь прикидывается ревизионистским: очевидно, что Сэмюэл вдохновлялся не только (и не столько) спагетти-вестернами, но и классикой жанра в диапазоне от «Большого ограбления поезда» до «Ровно в полдень». (Д. М.)

    «Титан»

    Кадр из фильма "Титан" (2021)

    Один из самых громких фильмов года в прессе нередко называли «провокацией», однако сама Жюлия Дюкурно неизменно возражала против такого подхода, и вполне оправданно. Хотя «Титан» содержит немало кадров, способных шокировать неподготовленную аудиторию, по сути своей это драма, в которой форма боди-хоррора лишь подчеркивает гуманистическое содержание. Уверенно играя на этом контрасте между физиологией и психологией, Дюкурно рассказывает историю о превращении монстра в человека и обретении человечности, источником которой становится семья — но семья не биологическая, а созданная свободным выбором и принятием различий, какими бы радикальными они ни казались поначалу. (Д. С.)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ТИТАН»

    «Узники страны призраков»

    Кадр из фильма "Узники страны призраков"

    Первый фильм японского визионера Сиона Соно, снятый в США — столь же поразительный, сколь и органичный микс постапокалипсиса, вестерна и театра кабуки. Николас Кейдж идеально подходит для того, чтобы быть звездой в таком фильме — безумном, но до краев заполненном обаянием сюрреализма. На постапокалиптический сюжет Соно нанизывает десятки фантасмагорических образов, и больше всего «Узники страны призраков» напоминают театральную постановку, блестяще оформленную и разыгранную культовыми актерами: помимо Кейджа, здесь можно увидеть Билла Мозли, Ника Кассаветиса и Така Сакагути. Короче говоря, отличный претендент на звание «самое безумное кино года». (Д. С.)

    «Холодный расчет»

    Кадр из фильма "Холодный расчет" (2021)

    Пол Шредер, один из важнейших авторов «Нового Голливуда», вернулся к режиссуре и подтвердил, что находится в отличной творческой форме. «Холодный расчет» — история игрока в карты, давшего втянуть себя в историю мести. Шредера, как всегда, волнуют проблемы травмированной психики, вины и искупления, что, на первый взгляд, должно бы сближать его с нынешним мейнстримом, зацикленным на разговорах о травмах и их последствиях. Но это сходство обманчиво: взгляд Шредера на человеческую природу намного более сложен и трагичен, чем у современных авторов. «Холодный расчет» — напоминание о том, что искусство не всегда должно быть комфортным, чтобы напомнить людям о чем-то важном. (Д. С.)

    РЕЦЕНЗИЯ НА ФИЛЬМ «ХОЛОДНЫЙ РАСЧЕТ»






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Пришла пора подводить итоги года, и начнем мы с хорроров — Дмитрий Соколов выбрал (и расположил в алфавитном порядке) самые интересные фильмы ужасов, которые в 2021-м можно было посмотреть на большом экране и онлайн. 

    В топе — «Лакричная пицца», «Власть пса», «Спенсер» и «Параллельные матери».

    Даже в самый неурожайный год есть что посмотреть: Дмитрий Молчанов и Кирилл Горячок составили список (в алфавитном порядке) из десяти самых важных картин кошмарного 2020-го.

    КОММЕНТАРИИ 2
    По какому принципу редакция провела отбор фильмов? Это скорее "Вася Пупкин пишет субъективное мнение", но никак не "выбор редакции" уважаемого ресурса "киномания". При наличии очевидно бездарных пустышек действительно достойные упоминания картины в листинге отсутствуют. Пожелание для администрации сайта: Желаю в новом году не сдавать позиции и сохранить достойное звание одного из ведущих ресурсов посвященных киноискусству. Быть более разборчивыми при выборе авторов статей. Не останавливаться на достигнутом.
    Ух! Давно я что то не писал на сайте киномания ничего! Блокируют)))
    Слабоватый год ,чтобы вообще писать какие то рейтинги , мало чего интересного было...год неоправданных надежд!
    Матрица-да нафиг эпизодическая роль Кристины Риччи-дайте ей латекс и пушку!
    Заклятие-ну вот зачем такой средний фильм-так хотелось жути настоящей!
    Злое-Ну вот почему не 3 часть Заклятия то? В совокупности было бы классно-по отдельности средне!
    Тихое место-все тише и тише и тд ...
    Лучшее
    Отряд самоубийц 2 -просто мое! с удовольствием пересмотрел несколько раз!
    Никто -очень симпатично вышло!
    Последняя дуэль-мэтр снимает так,как умеет только он!
    ВСЕ! Обидель зла в топку,Бонд сам ушел мог получше,слабый год!
    Пойду смотреть Бобу Фета) Всех С Новым Годом и Всем Кина!)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.