НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Крик»

    ,

    В прокат вышла новая часть главной слэшер-франшизы 1990-х, в свое время совершившей революцию в молодежном хорроре. О том, каким получился пятый фильм в серии, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В калифорнийском городке Вудсборо случилась трагедия — неизвестный маньяк в маске едва не убил Тару (Дженна Ортега), напав на нее с ножом. Узнав, что девушка в больнице, ее сестра Саманта (Мелисса Баррера) срочно возвращается в город вместе со своим парнем. Вскоре всем становится ясно: в Вудсборо вновь объявился маньяк-киноман, вырезающий тинейджеров. Но на этот раз убийца действует по другим правилам, и чтобы понять их, Саманте и Таре потребуется помощь экс-шерифа Дьюи Райли (Дэвид Аркетт).

    25 лет назад первый «Крик» задал новый стандарт в слэшерах, которые давно считались исчерпанным поджанром хоррора. Вслед за первой частью последовал не менее успешный сиквел, а затем и триквел, так что без влияния этой франшизы невозможно представить себе облик мейнстримных ужастиков конца 1990-х и начала 2000-х. Уже в 2011-м бессменный режиссер всех частей Уэс Крейвен снял четвертый «Крик», ставший своего рода ироническим эпилогом к трендам, которые задала франшиза. После смерти Крейвена в 2015-м франшиза находилась в заморозке, хотя в конце 2010-х с успехом шел ее сериальный вариант. Пятая часть — проект режиссерского дуэта Мэтта Беттинелли-Олпина и Тайлера Джиллетта, известного по недавнему комедийному хоррору «Я иду искать». За сценарий здесь тоже отвечают двое — Джеймс Вандербилт (сценарист дилогии «Новый Человек-паук») и Гай Бусик.

    И о главном стоит сказать в начале: новый «Крик» вышел отличным слэшером, в котором любовное послание классике органично переплетается с ироническим обыгрыванием шаблонов не столько хоррора вообще, сколько самой франшизы. В этом смысле сюжет пятой части логически продолжает тенденцию, намеченную Крейвеном в прошлом фильме: главные герои хорошо осведомлены о «правилах выживания», но теперь этого знания недостаточно, поскольку мода на ремейки и ребуты отменяет многие привычные конвенции. При этом, сценарий умело заигрывает с насмотренностью не только героев фильма, но и самих зрителей, раз за разом подкидывая аудитории ложные намеки на то, как произойдет следующее убийство.

    Кадр из фильма "Крик" (2022)

    В результате пятый «Крик» превращается не столько в слэшер с детективной линией, сколько в трибьют всей франшизе. Конечно, угадывать, кто же окажется убийцей (и сколько их будет на этот раз), по-прежнему интересно, но основной акцент Беттинелли-Олпин и Джиллетт делают на креативных убийствах — главном компоненте любого хорошего слэшера. Едва ли не каждая смерть завязана на тот или иной привычный для «Криков» гэг — вроде правила «всегда стрелять в голову» или «никакого секса, если хотите выжить». Сами убийства при этом показаны весьма кроваво, в традиции первого (и четвертого) фильмов, с потоками крови и многочисленными ударами ножом.

    Пожалуй, единственный просчет нового «Крика» — слабая связь главных героев друг с другом. За вычетом ветеранов франшизы и парочки новых главных героинь, персонажи очень блеклые, а линии отношений между ними обозначены пунктирно. Впрочем, этот недостаток был заметен едва ли не в каждой части, кроме разве что первой, так что вряд ли он сильно расстроит фанатов.

    Так что новый «Крик», безусловно, должны оценить все поклонники франшизы и просто любители ироничного хоррора. Насколько пятая часть понравится более широкой молодой аудитории — вопрос открытый, но, учитывая высокие оценки зарубежных критиков и культовый статус франшизы, этот «Крик» имеет все шансы не стать последним.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    13 января в прокат выходит пятая часть легендарной франшизы «Крик». В 1996-м первый фильм реанимировал слэшеры — по такому случаю рассказываем, как и почему «Крик» оказался не только обновлением, но и финальным аккордом поджанра.

    В прокат вышла четвертая часть культовой франшизы, когда-то потрясшей сердца и умы миллионов людей по всему миру. О том, каким получилось возвращение Нео и Тринити, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышла перезагрузка одной из самых известных (и прибыльных) экранизаций видеоигр. О том, какой получилась новая версия истории про зловещую корпорацию «Амбрелла» и созданный ею вирус, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.