НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Оторви и выбрось»

    ,

    В прокат выходит второй фильм Кирилла Соколова, чья черная комедия «Папа, сдохни» три года назад стала сенсацией. Впечатлениями от новой картины режиссера делится Кирилл Горячок.

    Отбыв срок в колонии, Ольга (Виктория Короткова) возвращается в родной поселок, чтобы забрать свою дочь Машу (Софья Круглова) и отправиться искать лучшей жизни в городе. Однако Вера Павловна (Анна Михалкова), мама Ольги, не собирается отдавать девочку дочке-преступнице и готова пойти на все, чтобы оставить ее себе. Чтобы достать сбежавшую парочку, бабушка идет к соседу Олегу (Александр Яценко), бывшему полицейскому, с котором у Ольги был роман. Вскоре семейная вражда доходит на крайности.

    Драмеди «Оторви и выбрось» продолжает заданные в дебютном фильме Кирилла Соколова «Папа, сдохни» темы. Режиссер остроумно и едко, очевидно имея за плечами личный опыт и травму, критикует российскую семью. Первая картина Соколова была сосредоточена на мужском начале, в центре событий был Отец как первопричина всех бед. В «Оторви и выбрось», наоборот, маскулинность значительно ослабела, именно женщина-мать глобально становится тем злом, которое поедает себя и своих близких.

    Параллельно погоне бабушки за дочерью и внучкой по глухим лесам и пустым деревенским дорогам, в «Оторви и выбрось» развивается и вторая сюжетная линия. Надзирательница в тюрьме (Ольга Лапшина), где сидела Ольга, пытается наладить контакт с сыном (Данил Стеклов), который для себя избрал тот же путь, что и мать. Через этих вроде бы незначительных для общей истории героев Соколов демонстрирует суть своей картины, заключающуюся в том, что между российской семьей и российской тюрьмой можно найти много общего. Все персонажи «Оторви и выбрось» делятся на тех, кто сидит, и тех, кто надзирает и наказывает. Просто происходит это не только непосредственно за решеткой, но и дома у бабушки, в абьюзивных отношениях с полицейским.

    Кадр из фильма "Оторви и выбрось"

    Соколов довольно пессимистичен, несмотря на условно светлый финал. Все внутри семьи (и страны) грызут друг друга до последней капли крови, а опомниться получается только в последний момент, когда уже слишком поздно. И выхода из сложившейся ситуации никакого нет. Даже девочка Маша, которая вроде бы является неким моральным камертоном «Оторви и выбрось», все-таки становится главной жертвой этого круговорота насилия.

    Из всего вышеописанного может сложиться впечатление, что «Оторви и выбрось» — мрачная и депрессивная картина в духе Балабанова. Однако Кирилл Соколов, продолжая жанровые и эстетические эксперименты «Папа, сдохни», наоборот, всеми силами пытается сделать историю несерьезной и предельно условной. И в трагическом несоответствии «тарантиновского» монтажа и комичного, почти мультяшного насилия с серьезной социальной проблематикой кроется главная проблема фильма. Попытка рассмешить зрителя черным юмором почти всегда оборачивается провалом. Признания в любви классике криминального кино просто не вяжутся в «Оторви и выбрось» с основным посылом, и, пожалуй, вообще не ложатся на российскую почву.

    К счастью, диссонансы, которые порой вызывает картина своими стилистическими играми, вполне успешно сглаживает актерский состав, блестяще подобранный и сыгранный. Героиня Анны Михалковой действительно вселяет некий иррациональный страх, в ней легко узнается архетип властной матери, которая жаждет привязать к себе своих детей. Вместе с Александром Яценко, чей образ гораздо мягче и комичнее, у них получился хороший злодейский дуэт, за которым интересно следить. Между Викторией Коротковой и юной Софьей Кругловой порой чувствуется фальшь и отсутствие химии, но ударные сцены обе актрисы отыгрывают замечательно. Соколов вообще хорошо взаимодействует с артистами, и хотелось бы, чтобы в будущем он делал упор на них, а не на архаичные оммажи Тарантино и Скорсезе.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    С 1 февраля в онлайн-кинотеатре KION будет доступна якутская драма «Ыт», которая была отмечена на Варшавском кинофестивале за «чистый кинематографический взгляд на простую повседневную жизнь». О том, что еще можно увидеть в картине, рассказывает Ева Иванилова.

    На этой неделе в прокат выходят «Петровы в гриппе» Кирилла Серебренникова, успевшие поучаствовать в основном конкурсе Канн. Впечатлениями от экранизации бестселлера Алексея Сальникова делится Кирилл Горячок.

    На этой неделе в прокат выходит драма Андрея Кончаловского, получившая Специальный приз жюри Венецианского фестиваля. Картину посмотрела Настасья Горбачевская.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.