НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Хищники»

    ,

    В прокат выходит психологический триллер Родриго Сорогойена, получивший премьеру в Каннах и завоевавший сердца критиков. О новом фильме режиссера «Королевства» рассказывает Дмитрий Соколов.

    Семейная пара из Франции, Антуан (Дени Меноше) и Ольга (Марина Фоис), переезжает в испанскую деревушку, рассчитывая заняться фермерством и восстановлением заброшенных домов. Однако местные жители не особенно рады приезжим, и череда бытовых конфликтов между соседями грозит перерасти в настоящую трагедию.

    «Хищники» Родриго Сорогойена показывались вне конкурса на Каннском фестивале, а также получили целый букет номинаций испанской премии «Гойя» (включая категории «Лучший режиссер» и «Лучший фильм»), став одним из фаворитов предстоящей церемонии. Успех у критиков вполне объясним. Хотя в фильме немало саспенса, Сорогойен основную ставку делает не столько на жестокость, сколько на медленную эскалацию напряжения в межличностных отношениях. На переднем плане в «Хищниках» всегда остается психология людей, вовлеченных в конфликт, а не эффектные сцены насилия.

    Первое, что хочется отметить — отлично переданный колорит вымирающей испанской провинции. События разворачиваются на фоне живописных видов галисийской природы, и медленный ритм деревенской жизни чувствуется благодаря операторской работе Алехандро де Пабло. Почти документальный стиль подчеркнут и почти полным отсутствием музыки — зато в ключевых столкновениях Антуана и Ольги с соседями звучит приглушенный, но режущий слух бит Оливье Арсона.

    Кадр из фильма "Хищники" (2022)

    Сценарий, основанный на реальных событиях, произошедших в испанской деревушке Сантоалле, тщательно изображает хронику спора двух семей, одна из которых хочет получить внушительную компенсацию и продать свою землю, а другая, напротив, упорствует в желании сохранить участок. Что особенно важно, Сорогойен избегает клишированной схемы «прогрессивные горожане против отсталых деревенщин», детально излагая позиции каждой из сторон, используя мастерски прописанные диалоги.

    За счет этого выверенного напряжения «Хищники», несмотря на медленный темп, отлично держат внимание. Но во второй половине фильма, когда Сорогойен сосредоточивается на том, как семья Антуана справляется с трагедией, плотность событий резко снижается, и драма превалирует над триллером. Здесь же начинают проявляться кое-какие ощутимые недостатки. Во-первых, вся линия с дочкой Ольги, хотя и отлично разыграна, легко может быть сокращена без особого ущерба для сюжета. Во-вторых, центральный в первой половине «Хищников» конфликт вокруг ветряных энергостанций полностью исчезает из сюжета. Учитывая, что именно спор из-за ветряков стал причиной трагедии, такое умолчание выглядит особенно странной небрежностью сценаристов.

    Впрочем, эти шероховатости сглаживаются за счет актерских работ и хорошо прописанных персонажей. Так что «Хищники» в итоге оказываются не историей о мести, но остросюжетной драмой о твердости характера и непреклонном поиске справедливости. Саспенс здесь использован в качестве вспомогательного (хотя и важного) инструмента. Однако нельзя не отметить, что применяется этот инструмент с явным талантом.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На днях новая картина Мартина МакДоны получила «Золотой глобус» в номинации «Лучший фильм (комедия или мюзикл)». Новую (скорее грустную, чем смешную) работу режиссера «Трех билбордов на границе Эббинга, Миссури» посмотрел Кирилл Горячок.

    В прокат вышла полицейская драма, премьера которой состоялась в Каннах. О новой работе Доминика Молля («Гарри — друг, который желает вам добра») рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит мистический триллер, в котором Ева Грин борется с проклятьем, разрушающим ее жизнь. О новом фильме режиссера «Вивариума» Лоркана Финнегана рассказывает Дмитрий Соколов.

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.