НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Три мушкетёра: Д’Артаньян»

    ,

    В прокат выходит первая часть дилогии, основанной на знаменитом романе Александра Дюма. О том, какой получилась новая экранизация классики, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    Франция, эпоха Людовика XIII. Молодой гасконец Шарль д’Артаньян (Франсуа Сивиль) прибывает в Париж, чтобы вступить в ряды королевских мушкетеров. В столице д’Артаньян знакомится с тремя неразлучными мушкетерами — Атосом (Венсан Кассель), Портосом (Пио Мармай) и Арамисом (Ромен Дюрис). Но после первой же совместной попойки в кабаке у четверки возникают серьезные проблемы: Атоса ложно обвиняют в убийстве девушки из знатной семьи. Пытаясь за считанные дни до казни разыскать истинного убийцу, друзья находят следы масштабного заговора, грозящего началом войны между Францией и Англией.

    Самая известная книга Дюма была экранизирована бессчетное количество раз, однако действительно популярных ее адаптаций не так уж много. Если в России всем известна советская версия конца 1970-х с Михаилом Боярским, то за рубежом особый интерес к приключениям мушкетеров проявляли прежде всего англичане и американцы. В 1973–1974-м годах Ричард Лестер снял хитовую дилогию (получившую несколько номинаций на BAFTA и «Золотой глобус»), а в 1993-м вышла диснеевская экранизация от Стивена Херека. Наконец, в 2011-м Пол У. С. Андерсон снял свою версию «Трех мушкетеров» — фильм собрал звездный актерский состав, но был прохладно встречен критиками и не имел особого успеха в прокате. А в самой Франции наиболее известная экранизация вышла еще в начале 1960-х, так что Мартин Бурбулон оказался первым за долгое время французским режиссером, готовым обновить классический сюжет.

    И в целом можно сказать, что со своей задачей он справился. «Три мушкетера: Д'Артаньян» — динамичный и наполненный юмором фильм, в котором политические и любовные интриги переплетаются с дуэлями и погонями. Правда, сценарий, сохраняющий основную линию романа (поиски подвесок королевы), в то же время весьма вольно обходится с второстепенными сюжетными линиями и лишен многих персонажей из книги. Причем события фильма охватывают лишь половину романа — история д‘Артаньяна и трех мушкетеров завершится во второй части под названием «Миледи». В этом смысле проект Бурбулона напоминает дилогию Ричарда Лестера, которая тоже сочетала авантюрный сюжет с юмором и экшеном.

    Кадр из фильма "Три мушкетера: Д'Артаньян"

    К счастью, адаптация выполнена достаточно аккуратно: все центральные герои на месте, динамика их отношений прописана хорошо. Из актерского состава выделить хочется в первую очередь обворожительную Еву Грин, из которой получилась отличная Миледи: ее героиня меняет образы, интригует и соблазняет, легко затмевая собой все прочие женские персонажи. Что касается мушкетеров, то харизматичного Атоса в исполнении Касселя, к сожалению, показывают редко — он появляется лишь в начале и в финале фильма. Дюрис и Мармай, как и Сивиль, хорошо попадают в образы, но главное здесь не отдельные персонажи, а ощутимая химия между ними. И, конечно, отличные диалоги: острый на язык д’Артаньян, умудренный опытом Атос, галантный Арамис и по-солдатски прямой Портос не только мастерски фехтуют, но и за словом в карман не лезут.

    Чисто словесными баталиями жизнь мушкетеров не ограничивается. Разнообразного экшена в фильме предостаточно: погони, драки и покушения сменяют друг друга едва ли не каждые пять минут. Особого упоминания заслуживают поединки на шпагах. Все они сняты с использованием «длинного кадра», когда камера следит то за одним, то за одним участником, но без монтажных склеек. Такая манера позволяет рассмотреть, кто кого и куда ударил, однако эффектных ракурсов или сногсшибательных кадров в «Трех мушкетерах» нет — но и без них выглядит все бодро. Больше запоминается работа художников-постановщиков. Хотя дворцы аристократов и тренировочные залы мушкетеров показаны мельком, костюмы героев — даже эпизодических — выполнены с большим вниманием к деталям и хорошо работают на погружение в эпоху. Одна только сцена бала у герцога Бекингема впечатляет проработкой образов гостей — и это притом, что длится она от силы минут десять.

    Кадр из фильма "Три мушкетера: Д'Артаньян"

    Из заметных недостатков стоит отметить разве что недосказанность в парочке экшен-сцен (например, встречу д’Артаньяна с Миледи в особняке), когда может показаться, что кусок эпизода был вырезан. Или не вполне оправданное присутствие Атоса в «английском» сегменте сюжета, когда он появляется только в парочке сцен, не играя никакой существенной роли в событиях. Портос и Арамис тоже могли бы получить побольше отдельных экшен-эпизодов, однако сценарий все время держит в центре внимания одного д’Артаньяна.

    Но эти мелочи никак не портят общее впечатление. Новым «Трем мушкетерам» удалось передать дух романа, пусть даже за счет несколько иной расстановки сюжетных акцентов. Как и прежде, это история о дружбе, храбрости и верности, поданная с юмором и наполненная яркими персонажами. В ней кое-где не хватает голливудского лоска, но французского шарма «Д’Артаньяну» не занимать.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла четвертая часть франшизы о злоключениях наемного убийцы Джона Уика. О том, каким получился финал саги о легендарном киллере-беглеце, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел неонуар с Лиамом Нисоном и Дайан Крюгер. О новой работе Нила Джордана, теневом Голливуде и о том, на что люди способны ради безбедного будущего, рассказывает Дмитрий Бортников.

    В день всех влюбленных в прокат выходит мелодрама, в которой Кэти Холмс не только сыграла главную роль, но и выступила в качестве постановщицы. О новой режиссерской работе актрисы рассказывает Дмитрий Бортников.

    другие Рецензии

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.