НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Все страхи Бо»

    ,

    В российский прокат выходит психоделическая черная комедия Ари Астера «Все страхи Бо» с Хоакином Фениксом. О новом фильме режиссера «Реинкарнации» и «Солнцестояния» рассказывает Дмитрий Соколов.

    Бо (Хоакин Феникс) — единственный сын Моны Вассерман (Патти ЛюПон), хозяйки огромной бизнес-империи. Узнав о внезапной смерти матери, Бо едва не лишается рассудка от горя, но собирает волю в кулак и отправляется на похороны. Это путешествие станет для Бо главным приключением всей жизни… если, конечно, он доберется до гроба матери в здравом уме и твердой памяти.

    «Все страхи Бо» — не только самый дорогой проект студии А24 (его бюджет составил больше $30 миллионов), но и самая амбициозная работа Ари Астера, который гармонично соединяет трагикомический сюжет о сепарации от матери с контекстом сюрреалистичного мира, наполненного иронией, саспенсом и фантазией. Если «Реинкарнация» была античной трагедией, спрятанной внутри сюжета об одержимости, а «Солнцестояние» — социальной драмой в оболочке фолк-хоррора, то «Все страхи Бо» — семейная драма, изображенная в стиле абсурдистской хоррор-комедии.

    При этом, несмотря на многослойность сюжета, сценарий, написанный самим Астером, четко сфокусирован на попытках Бо как можно скорее приехать на похороны матери. Но каждый шаг на этом пути сопровождается все новыми (и все более безумными) испытаниями: от попадания под машину и знакомства с живущей в лесу странствующей театральной труппой до встречи с давно потерянной юношеской любовью — закончится она (и встреча, и любовь) столь же неожиданно, сколь и трагично.

    Подобно логике «Кабинета доктора Калигари», здесь тревога, нарастающая в душе главного героя, отражается в трансформациях внешнего мира, который становится все более и более гротескным. И хотя «Все страхи Бо» нельзя назвать хоррором в чистом виде, Астер виртуозно использует привычные для этого жанра техники, то создавая напряжение буквально на пустом месте, то нагнетая атмосферу отчаяния и безнадежности — лишь для того, чтобы потом резко поднять градус абсурда, вызвав смех. У Астера выход за бутылкой воды на улицу выглядит как спринт наперегонки со смертью, а любительский спектакль превращается в роскошную анимационную короткометражку с отсылками к древнегреческому театру.

    Кадр из фильма "Все страхи Бо"

    «Все страхи Бо» вообще регулярно поражают визуальной изобретательностью. Павел Погоржельский, постоянный оператор Астера, демонстрирует широчайший диапазон приемов, передающих тысячу оттенков настроения главного героя. Игра света и тени, разнообразные цветофильтры, искаженная перспектива, переходы от анимации к живым актерам — за три часа показано столько визуальных стилей, что с лихвой хватило бы на пару-тройку неплохих фильмов калибром поменьше. Особо хочется сказать и про локации. Места действия — от улиц большого города до вычурного особняка Моны — наполнены множеством деталей и отсылок, и выявить их все вряд ли возможно за один просмотр.

    Сюрреалистическая одиссея Бо наполнена бесчисленным множеством событий, однако центральные герои остаются вполне реалистичными, а конфликт властной матери и подавленного ею ребенка будет вполне понятен многим. Хоакин Феникс ожидаемо превосходен в роли затравленного, вечно испуганного, но трогательного Бо, в то время как Мона в исполнении Патти ЛюПон (а во флэшбэках ее играет Зои Листер Джонс) при всей своей жестокости выглядит не столько бессердечной злодейкой, помешанной на контроле, сколько жертвой собственной неукротимой тревожности. Социальный комментарий Астера, несмотря на ироничную интонацию, безжалостен: взросление — процесс во многом трагичный, неизбежно ставящий детей в позицию конфликта с родителями, и ставки в этом противостоянии очень высоки для обеих сторон.

    Единственный серьезный недостаток «Всех страхов Бо» тесно связан с его достоинствами — под конец Астер, играя контрастами и перепадами эмоций, несколько сбивается с выверенного темпа, и фильм начинает слегка утомлять. Хотя общая динамика очень хорошо выдерживается, а кульминационные сцены получились отличными, до финала фильм, кажется, мог бы закончиться раза два или три. А какие-то сцены в особняке Моны или в доме эксцентричного хирурга вполне можно было бы сократить.

    Но это лишь едва заметные разводы на монументальном полотне. «Все страхи Бо» имеют отличный шанс стать культовым фильмом, и на данный момент это лучшая работа Ари Астера. Перед нами смешное, наполненное буйством фантазии, местами жуткое и во многом грустное путешествие одинокого ипохондрика по собственным страхам, наблюдать за которым интересно каждую минуту.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит испанская драма, победившая в прошлом году на Берлинском международном кинофестивале. Впечатлениями от картины Карлы Симон делится Кирилл Горячок.

    В прокат вышел психологический хоррор о том, как запертые в многоэтажке люди постепенно теряют человечность. О новой работе режиссера «Долины любви» рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокате идет драма Шарлотты Уэллс, получившая премию BAFTA в номинации «Лучший дебют» и признанная многими изданиями и критиками одним из лучших фильмов прошлого года. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.