НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Асфальтовые джунгли»

    ,

    В прокат выходит драма о парамедиках, участвовавшая в основном конкурсе прошлогоднего Каннского фестиваля. О новом фильме режиссера «Боев без правил» Жан-Стефана Совера рассказывает Кирилл Горячок.

    Молодой парамедик Олли Кросс (Тай Шеридан) начинает работать в нью-йоркской экстренной службе. Его напарником становится жесткий и бескомпромиссный Джин Рутковски (Шон Пенн), ветеран своего дела. Сперва им непросто ладить друг с другом, но тяжелейшая ежедневная работа по спасению жизней постепенно сближает их. Однако постоянное соприкосновение со смертью начинает влиять на психику обоих напарников. Они оказываются перед моральным вопросом: должен ли врач спасать каждого пациента?

    Режиссер Жан-Стефан Совер, автор суровой драмы о тайской тюрьме «Бои без правил», в похожих жестких тонах рассказывает в «Асфальтовых джунглях» (не путать с классическим триллером Джона Хьюстона) об адской работе нью-йоркских парамедиков. Картина была представлена на Каннском кинофестивале, однако ожидаемо ничего не получила. Несмотря на откровенность и серьезность заявленной темы о ментальном здоровье спасателей скорой помощи, фильм распадается на сцены и не оставляет цельного впечатления.

    Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли"

    «Асфальтовые джунгли» начинаются как типичное бадди-муви о двух напарниках, один из которых немногословный, много повидавший на своем веку профессионал, а другой — молодой отличник, для которого столкновение со смертью и насилием становится настоящим испытанием. Шон Пенн идеально подходит на роль уставшего от жизни, обуреваемого внутренними демонами парамедика, который всегда находится на грани срыва. Много лет спасая людей, Рутковски потерял себя и свою семью: жена с маленькой дочкой ушла от него к другому. Юный Кросс незаметно начинает повторять путь своего напарника и учителя. Образ жизни парамедика разрушает его психику, он сам начинает срываться, проявлять агрессию, допускать ошибки.

    В фильме показан не туристический Нью-Йорк, а, как правило, его социальное дно. Напарникам предстоит спасать наркоманов, бандитов и насильников. Благодарности от таких пациентов ждать не приходится, даже наоборот, многие вернувшиеся к жизни начинают крыть матом своих спасителей. Да и сами врачи порой задумываются, а не отключить ли подачу кислорода очередному драгдилеру? Быть может, мир станет чуточку лучше? Эту мысль в голову Кросса закладывает медик Лафонтен (Майкл Питт), циничный безумец, потерявший веру в людей окончательно. Но Кросс, потерявший мать еще ребенком и взваливший на себя вину за это, продолжает упорно следовать клятве Гиппократа. Хотя порой это и бывает невыносимо трудно.

    Кадр из фильма "Асфальтовые джунгли"

    В «Асфальтовых джунглях» режиссеру хорошо удалось передать тяжесть работы парамедиков, которая буквально сводит их с ума. По ходу фильма, конечно, возникают вопросы, почему не оказывается постоянная психологическая помощь самим врачам, вынужденным работать в нечеловеческих и буквально расчеловечивающих условиях. Но это допущение вполне можно простить — к тому же начальника экстренной службы в фильме играет Майк Тайсон, который, наверное, прекрасно заменяет врачам психолога. Проблема картины в другом — Жан-Стефан Совер слишком увлекается натурализмом, демонстрацией ужасов, крови и грязи жизни нью-йоркских маргиналов, нуждающихся в помощи врачей.

    «Асфальтовые джунгли» распадаются на ряд «вызовов», но из них так и не складывается последовательный сюжет, и это хорошо видно по смазанному финалу. Совер делает правильные выводы о поиске гуманизма и света даже в абсолютной темноте, но заметно, что его куда больше волнует зло, поэтому ему и не удается в конце концов склонить зрителя на светлую сторону.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит мистический ретро-хоррор, виртуозно обыгрывающий темы одержимости, семейных ценностей и жажды славы. Дмитрий Соколов рассказывает об одном из главных жанровых открытий 2023-го.

    В прокат выходит рукопашный экшен, сочетающий эстетику видеоигр, сюрреализм и безудержное насилие. Впечатлениями от одного из самых необычных боевиков года делится Дмитрий Соколов.

    В наш кинопрокат все-таки вышел (одновременно с премьерой на «Кинопоиске») комедийный военный экшен, основанный на документах из архива Черчилля. О том, каким получился новый фильм Гая Ричи, рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.