Главными краудплизерами стали ленты Ричарда Линклейтера «Голубая луна» и Хона Сан-су «Что природа говорит тебе». Первая — мамблкорный байопик о поэте-песеннике и либреттисте Лоренце Харте (Итан Хоук), на счету которого такие шлягеры, как «The Lady Is a Tramp» и, собственно, «Blue Moon». Давний коллега и друг Харта Ричард Роджерс (Эндрю Скотт) только-только явил миру «Оклахому!», написанную вместе с соперником Харта Оскаром Хаммерстайном (Саймон Делани), и Лоренц никак не может с этим примириться. В баре неподалеку от театра, куда вот-вот нагрянут отпремьерившиеся коллеги, поэт тоскует за стойкой в ожидании Элизабет (Маргарет Куолли) — 20-летней девушки, к которой герой питает то ли отеческие, то ли романтические чувства.

Линклейтер — мастер разговорных драм, где, казалось бы, ничего не происходит, а под конец зритель проникается светлой меланхолией, которой пропитан каждый образ в фильмах постановщика. История Харта, мастерски сыгранного Хоуком, — история человека, оставшегося на обочине и дружбы, и любви, но верящего, что близость с окружающими найти всё же возможна. В одной из сцен он дает начинающему драматургу совет: отдавать предпочтение не любовным, но дружеским историям. Об этом и фильм — о необходимости (и невозможности) увидеть в близком друга.

Хон Сан-су, завсегдатай берлинского смотра, привез в конкурс комедию «Что природа говорит тебе» о поэте, который приезжает знакомиться с родителями девушки в их дом и случайно напивается.
Характерная особенность творчества корейского постановщика — то, что он всегда работает в малобюджетной манере и предпочитает рассказывает довольно обыденные истории, наполненные при этом своим шармом. «Природа» исключением не стала: малосодержательные (только на первый взгляд!) смол-токи главных героев перемежаются с проникнутыми умиротворением кадрами природы, а сюжет, при его простоте и компактности, удивляет юмором.
За политичность Берлинале, изначально самого политичного фестиваля среди трех главных европейских событий (Канны, Венеция), отдувался Раду Жуде — румынский режиссер, не раз привозивший в Германию свои работы. «Континенталь 25» — малобюджетная лента, которую режиссер снял на айфон во время подготовки к эпику о Дракуле, причем с той же командой. Фильм открывается смертью бездомного, якобы спровоцированной судебным приставом Орсольей. Справиться с угрызениями совести она впоследствии пытается с помощью матери, священника и своего бывшего студента.

Камерное роуд-муви легко заходит на территорию черного юмора, высказываясь и о проблеме мигрантов в Румынии, и о национализме, и об утерянных гуманистических ценностях, и о любви. Рисуя крайности чувства вины, Жуде приходит к неутешительному выводу: у любых угрызений совести есть свой срок, и он не всегда долог.
Наравне с «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула» в конкурс закрался еще один репродуктивный хоррор — «Дитя матери» Джоанны Модер. Успешная дирижёрка после долгих попыток зачать ребенка наконец становится матерью, но вскоре начинает подозревать, что частная клиника, где у нее принимали роды, что-то сделала с её сыном. Тревожная лента доходчиво и по-настоящему пугающе показывает, с какими переживаниями сталкиваются родительницы после родов — однако за счёт фантастических вкраплений дискредитирует саму же себя.

До объявления лауреатов фестиваля остается несколько часов, и предугадать, кому достанется «Золотой медведь», решительно невозможно. Конкурс удивляет однообразием и обилием совершенно необязательных фильмов, оказавшихся в секции по не очень понятным причинам. Новая директриса фестиваля Триша Таттл должна была вдохнуть в него новую жизнь, но пока это, увы, незаметно.