Два Де Ниро по цене одного и вялые гангстерские разборки в «Мудрых парнях» Барри Левинсона

В сети стала доступна новая криминальная драма режиссёра «Человека дождя» и сценариста «Славных парней», выглядящая как пародия на главные гангстерские картины Мартина Скорсезе. KNMN рассказывает, что с ней не так, и отмечает старания Роберта Де Ниро

В Нью-Йорке 1950-х гангстер Вито Дженовезе заказал своего друга детства Фрэнка Костелло, чтобы занять его место «самого главного босса». Костелло чудом выжил (пуля лишь задела его голову) и уступил своё место бывшему другу, но с помощью хитроумных маневров смог его переиграть. Таков вкратце сюжет новой драмы 83-летнего Барри Левинсона, где 81-летний Де Ниро вернулся к жанру, сделавшему его звездой, и сыграл сразу две главные роли. Сценарий написал Николас Пиледжи, автор «Славных парней», «Казино» и «Ирландца», которому в феврале исполнилось 92 года. 

Изначально «Славные парни» Мартина Скорсезе должны были называться «Умник» (Wiseguy), как ставшая основой книга Николаса Пиледжи, и почти как этот фильм

Изначально «Славные парни» Мартина Скорсезе должны были называться «Умник» (Wiseguy), как ставшая основой книга Николаса Пиледжи, и почти как этот фильм

Все эти акценты на возрасте неслучайны — «Мудрые парни» производят впечатление картины не просто старомодной, а созданной и сыгранной людьми пенсионного возраста. Мало того, что здесь хватает морально устаревших черно-белых флэшбэков, так еще и от количества повторяющихся сцен к финалу начинает серьезно укачивать. Оба героя Де Ниро и остальные персонажи фильма часто произносят свои реплики по несколько раз, видимо, чтобы донести их до каждого зрителя, в том числе с дефицитом внимания или слабым слухом. К тому же, несмотря на ретро-флер, костюмы и машины, «Мудрые парни», снятые в основном в темноватых помещениях, выглядят вопиюще дешево, даже дешевле поздних телепроектов Левинсона.


Дополнительный градус абсурда добавляет то, что звезда «Казино» играет двух личностей, крайне похожих на рассудительного Сэма Ротштейна и безумного Ники Санторо, то есть фактически изображает самого себя 30-летней давности и Джо Пеши. Когда взрывной Вито кричит на своего нерасторопного подопечного (Космо Джарвиса, исполнителя главной роли в сериале «Сёгун», превратили в толстяка с внушительным зобом), так и ждешь появления в его руке ручки или телефонной трубки и кровавой развязки. Но нет, Левинсон не идет на крайности — разве что проливает для проформы немного крови в сцене убийства главы синдиката киллеров в парикмахерской, знакомой еще по «Крестному отцу». И в этом тоже чувствуется гериатрическая усталость. Де Ниро уже высмеивал главные гангстерские образы своей карьеры в дилогии «Анализируй это» и «Анализируй то». Здесь он с видимым удовольствием играет двух персонажей, и не хочется его винить в том, что «Мудрые парни» смотрятся как откровенная пародия на лучшие фильмы Мартина Скорсезе. Во всяком случае, его Вито с приделанным подбородком выглядит не менее забавно, чем комиксовые злодеи из «Дика Трэйси».

Гангстеры Фрэнк Костелло и Вито Дженовезе уже появлялись в фильме Барри Левинсона «Багси»

Гангстеры Фрэнк Костелло и Вито Дженовезе уже появлялись в фильме Барри Левинсона «Багси»

Фильм уже провалился в прокате (9 миллионов долларов при бюджете в 45 миллионов), и это вторая неудача Warner Bros. после «Микки 17» Пон Джун-хо, который собрал в американском и мировом прокате сумму в 127 миллионов, так и не покрывшую его 150-милионный бюджет. По иронии судьбы, там Роберт Паттинсон тоже играет несколько ролей, правда, без ухищрений гримера. Сам Левинсон отнесся к неудаче «Мудрых парней» философски, но надо признать, что его последним режиссерским хитом была сатирическая комедия «Плутовство» с тем же Де Ниро, и вышла она в 1997 году. 

Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.

С тех пор актер и режиссер сотрудничали еще несколько раз, и эти картины («Однажды в Голливуде», «Лжец, Великий и Ужасный») были в лучшем случае смотрибельными, но совершенно необязательными. Ясно одно — гангстерскими драмами сейчас не то что не удивишь, а даже и не заманишь в кинотеатры, если не брать в расчет ровесников создателей картины. Но в данном случае и им следует воздержаться и пересмотреть что-нибудь из классики жанра. Разумеется, с Де Ниро.  

Поделиться