Команда глубоководных водолазов в составе Криса (Финн Коул), Дэвида (Симу Лю) и Данкана (Вуди Харрельсон) готовится к очередному погружению в глубины Северного моря. Но рутинное задание по ремонту трубопровода оборачивается кошмаром: из-за шторма водолазный колокол уносит в сторону от места высадки, а Дэвид и Крис остаются на дне. И если Дэвида несет на канате к колоколу, то Крис, чей канат оборвался, попадает в ловушку. У него остается кислорода на считанные минуты, так что коллегам приходится в бешеном темпе решать, как помочь затерянному в морской тьме водолазу.
Фильмы о подводниках обычно касаются либо борьбы с акулами («Глубокое синее море» или «Синяя бездна»), либо столкновений с загадочными глубоководными монстрами («Под водой»). «Дыхание шторма» в этом смысле – исключение: сюжет основан на вполне реальном инциденте, случившемся в 2012-м с командой из трех водолазов во время работы в Северном море. Режиссер Алекс Паркинсон в 2019-м снял об этом случае документалку, так что «Дыхание шторма» - адаптация хорошо знакомой ему истории. Это динамичная драма с элементами триллера, в которой основной упор Паркинсон сделал на подводные съемки, но, к сожалению, не весь потенциал сюжета использовал в полной мере.
Сценарий грамотно выстроен с точки зрения темпа и, что немаловажно, уделяет достаточно времени техническим подробностям. Режим работы водолазов на дне моря показан достаточно детально, чтобы уяснить расстановку сил как среди самих участников погружения, так и среди экипажа корабля, спускающего колокол к месту поломки трубопровода. А после начала кризиса динамика быстро набирает обороты, оставаясь высокой вплоть до заключительных сцен. Три главных героя прописаны схематично, но харизма Харрельсона (хоть он тут и выступает в роли «свадебного генерала») худо-бедно компенсирует этот недостаток.
В то же время, ощущается неудачный контраст между напряженностью в колоколе и переговорами на корабле. Драма в «Дыхании шторма» столь же хорошо работает в «подводной» части, сколь клиширована в «надводной». Пока Дэвид изо всех сил пытается вытащить своего товарища, а Данкан на пределе нервов следит за обоими, капитан (Клифф Кертис в небольшой роли) вяло спорит со старпомом и техниками. При том, что сценарий обозначает конфликт между необходимостью спасти человека и риском экологической катастрофы, никакого развития эта тема не получает – хотя в ней заложен драматический потенциал, не уступающий поискам потерянного на морском дне водолаза.
Паркинсон, надо отдать ему должное, не слишком концентрируется на действиях экипажа корабля, предпочитая фокусировать внимание на отчаянной борьбе Криса за свою жизнь. Все сцены с глубоководными блужданиями столь же красивы визуально, сколь и нервозны психологически. Крис мучительно медленно бродит в зеленовато-желтой черноте, пока таймер неумолимо отсчитывает оставшиеся ему минуты жизни, а за кадром постоянно слышится его надрывное, гулкое дыхание – в такие моменты «Дыхание шторма» прекрасно дает возможность чуть ли не кожей ощутить давление водных масс и потерянность человека в морских глубинах. Особо хочется отметить удачное решение с сигнальной шашкой: сочетание кромешной тьмы и красноты угасающего света выглядит одновременно завораживающим и пугающим. Но пика драматизма «Дыхание шторма» достигает, когда Дэвид тащит Криса к колоколу, а затем пытается поднять его к безопасности. Медлительность движений под водой отлично подчеркивает важность каждой секунды, порождая весьма неплохой саспенс.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
Так что в качестве драмы фильм Паркинсона остается неровным, а как триллер о выживании работает заметно лучше. Пусть «Дыханию шторма» местами недостает проработанного человеческого измерения, сама острота изображенной ситуации вкупе с уверенной операторской работой и динамикой событий превращают фильм в достаточно увлекательное, несмотря на все заметные проблемы, зрелище.