Что же стало решающим фактором — точнее, переломным моментом — в заказе пилота «Игры престолов»? Безусловно, говорить о какой-то одной причине, самом главном доводе, который подтолкнул руководство HBO к такому решению, по меньшей мере, опрометчиво, но, как часто основной смысл скрыт между строк, так и многие большие организационные решения принимаются если не интуитивно, то, по крайней мере, весьма эмоционально.
История такова. 2008 год. Проект «Игра престолов» выглядит очень рискованным предприятием. «Взрослое» телевизионное фэнтези ещё никогда не выстреливало на ТВ, да и HBO предпочитал заниматься более серьёзными, чем сказочные войны, делами. Конечно, хватало успешных крупнобюджетных фэнтези в большом кино, но «благодаря» им любой телепроект в этом жанре смотрелся ещё более дешёвым и беспомощным. И тут появляется сценарий пилота за авторством Дэвида Бениоффа и Д. Б. Вайсса, по которому понятно, что авторы замахнулись на очень амбициозный сериал.
«У нас был сценарий пилота. Мы посчитали, во сколько нам обойдутся съёмки, и сидели, чесали головы, размышляя, следует ли затеваться с таким проектом, — рассказывает Майкл Ломбардо, президент HBO. — Мы пытались определить, какие производственные проблемы ждут нас, и знали, что конечный продукт должен выглядеть не хуже, чем кинофэнтези, но стоить значительно меньше».
Ломбардо долго ломал голову, а потом решил сбежать от проблем, развеявшись в спортивном зале. Как выяснилось, в этом же зале проводят время Бениофф и Вайсс. «Я увидел Дэна [Вайсс] на одном из велотренажёров, — продолжает Ломбардо. — Он читал замусоленный томик первого романа серии. Все страницы были в подчёркиваниях и разрисованы жёлтым маркером. Он не знал, что я на него смотрю. И я подумал: "Мы тут сомневаемся, решаем что-то, а эти парни дышат этим шоу, они им прониклись так, как не случалось ещё никогда на моей памяти". Я увидел это в Дэне, это то, чему он отдаёт даже своё свободное время. Это стало подтверждением всего того, о чём я подозревал, но не был уверен, глядя на этих парней. После этого случая решение далось легко».
Мораль: Если задумали нечто грандиозное и, как всем кажется, невыполнимое, надо любить, гореть, вкалывать... и ходить в тот же спортзал, что и президент HBO.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса