Незадачливый воришка Эдди (Билл Скарсгард) обнаруживает на парковке роскошного вида автомобиль с незапертой дверцей. Пробравшись внутрь, Эдди рассчитывает отогнать машину к приятелям и получить крупный куш, но вскоре понимает, что совершил огромную ошибку. Автомобиль дистанционно управляется загадочным Уильямом (Энтони Хопкинс), который полон решимости наказать вора за попытку угона – и готов пытать свою жертву целыми днями, заперев несчастного Эдди в ловушке на колесах.
Несмотря на то, что почти все полтора часа на экране видно лишь одного Билла Скарсгарда (Энтони Хопкинс долгое время остается голосом, звучащим по громкой связи, во плоти появляясь только в последних сценах), даже намека на скуку во время просмотра не возникает. Сценарий хорошо обыгрывает проблемы запертого в четырехколесном гробу Эдди. Дел у пленника хватает: то надо уболтать своего тюремщика, чтобы получить еду, то поискать бреши в системе защиты автомобиля, то заснуть под нестерпимо веселую польку, которая звучит на полной громкости, сводя с ума. Концепт машины-ловушки, в свою очередь, лишен каких-то совсем уж явных изъянов. Окна пуленепробиваемые и звуконепроницаемые, управлять ею можно дистанционно, а чтобы Эдди не разнес весь салон в клочья, под каждое из сидений проведены провода, так что иногда Уильям пытает изможденного вора электротоком.
По части саспенса тоже все в порядке. Где-то к середине фильма Эдди обнаружит способ освободиться, но сделать это будет нелегко, поэтому придется вступить в долгую беседу с Уильямом, отвлекая его внимание. А затем владелец автомобиля выводит его на дорогу, и начнется дикая гонка без правил по городским улицам, в которой Эдди будет невольным зрителем, наблюдающим как машина то и дело давит выбранных хозяином людей. И это еще не все ситуации, из которых Яровески неплохо выжимает напряжение.
А вот по части социального комментария все несколько хуже. С одной стороны, разговоры Уильяма с Эдди помогают глубже понять мотивацию злодея. С другой – диалоги о несправедливой правоохранительной системе явно могли бы быть и поострее, а когда Уильям, наконец, вскрывает карты, то выглядит больше похожим не на бесчеловечно жестокого идейного психопата-мстителя, а на травмированного родителя, который не то чтобы заслуживает сочувствия, но, по крайней мере, не выглядит таким уж хладнокровным садистом, каким был в первых двух третях фильма. Эдди, напротив, изначально портретирован как нарвавшийся на непропорциональное наказание, но все же вор, к тому же пренебрегающий своими близкими. Скарсгард хорошо справляется с психологической трансформацией своего героя из агрессивного раздолбая в переосмыслившего свою жизнь отца, но экшен-компонент и саспенс в «Западне» работают все-таки лучше, чем тонкая игра с моральной неоднозначностью преступника и жертвы.
Видеоплеер загружается... Пожалуйста, подождите.
По итогу, Яровески снял добротный, вопреки мелким недочетам, герметичный триллер в движущемся пространстве. Хотя фильму далеко до нервного динамизма «Телефонной будки» (тематически перекликающейся со здешним моральным подтекстом) или до закрученных сюжетных поворотов «Незнакомца» (тоже обыгрывающего идею с опасной машиной), но драйва и напряжения в этой поездке на один запоминающийся просмотр точно хватит.