Джек Кроуфорд (Лоуренс Фишберн) зашёл в тупик в расследовании исчезновения восьми девушек. Похититель действует без единой ошибки, не оставляя ФБР никаких зацепок. Джек обращается за помощью к Уиллу Грэму (Хью Денси), профайлеру (эксперт по выявлению лжи — прим.), читающему лекции в академии ФБР. У Грэма дар воспроизводить ход мыслей серийных убийц, но кажется, это «опасный метод». Такое вживание в образ маньяка имеет и тёмную сторону: Уилл потихоньку сходит с ума. Когда Кроуфорд понимает, что получил героя с дефектом (тот к тому времени даёт расследованию много новых фактов), идёт за помощью к психоаналитику Ганнибалу Лектеру (Мадс Миккелсен), чтобы тот присмотрел за Грэмом.
#{quote=24}Главной интригой «Ганнибала» виделась не фигура Ганнибала-Миккелсена (за Мадса не страшно, за трон
Хопкинса тоже), а то, в какую сторону двинется создатель сериала
Брайан Фуллер. К премьере своего нового детища он подошёл в культовом статусе яркого, оригинального автора, чьи шоу отпечатываются в памяти лучше любых телехитов, но долго не живут. «
Мёртвые как я» и «
Мёртвые до востребования» протянули по два сезона, «
Чудопад» довольствовался одним, а «
Семейка монстров» остался одиноким пилотом, хотя и заслужил персонального показа на NBC, с какими-то призрачными, но перспективами. Но то, что можно было простить фуллеровским эксцентричным фрикам и чудакам, может остаться несмываемым пятном на репутации главного кинозлодея всех времён.
Ответ на вопрос, где же здесь вылезет импрессионист и визуалист Фуллер, длится все сорок минут пилота и кажется весьма аргументированным. Автор перепридумывает Уилла Грэма, до этого бывшего одержимой, но крепко стоящей на земле ищейкой, как профайлера с задатками медиума, одержимого не целью, а своими профессиональными видениями. В своём воображении Грэм вынужден несколько раз за серию «повторно» убивать жертв и восстанавливать картины преступления. В этих сценах изобретательности Фуллера обеспечивает надёжный тыл режиссёр пилота
Дэвид Слейд («
Леденец», «
30 дней ночи», «
Сумерки. Сага. Затмение»), снявший, наверно, самый кинематографичный эпизод сезона или, по крайней мере, 2013 года. Сам Фуллер своё творение видит очень кубриковским, называя «Ганнибала» новой версией «
Сияния»: человека сводит с ума его собственное воображение, и он постепенно теряет рассудок по ходу сюжета.

кадр из фильма
Что же с Ганнибалом Лектером? Он в полном порядке: акцент крепчает, кулинарный и аналитический талант тоже. У Миккелсена получился самый элегантный и ироничный Лектер — чистый секс. Если не знать основные вехи его будущей биографии, то может показаться, что смотришь странное «бадди-муви» и они, Грэм и Лектер, обязательно притрутся друг к другу. Да и фигура Кроуфорда пока видится очень сильной и с большим сюжетным потенциалом.
Кажется, на NBC ещё не оценили весь потенциал проекта. Рекламная кампания на родине прошла предельно сдержанно, в отличие от тех же «
Последователей» (ещё одного сериала, где канал-мейджор, в том случае — Fox, пытается добиться «кабельной» раскрепощённости и качества). Да и дата премьеры — старт в апреле и летний финиш сезона — наводит на мысли, что особых надежд руководство телесети на шоу не возлагает. Тем не менее, у них получилось. Возможно, как ни у кого другого в этом сезоне. Из общенационального вещания так точно.
Да, и кстати. Кажется, новые ягнята — это олени.