Кушать подано

4 апреля в эфире канала NBC стартовал сериал «Ганнибал», первая попытка пристроить культового маньяка на ТВ. Долгожданный пилот заставляет забыть скептические прогнозы. 

Джек Кроуфорд (Лоуренс Фишберн) зашёл в тупик в расследовании исчезновения восьми девушек. Похититель действует без единой ошибки, не оставляя ФБР никаких зацепок. Джек обращается за помощью к Уиллу Грэму (Хью Денси), профайлеру (эксперт по выявлению лжи — прим.), читающему лекции в академии ФБР. У Грэма дар воспроизводить ход мыслей серийных убийц, но кажется, это «опасный метод». Такое вживание в образ маньяка имеет и тёмную сторону: Уилл потихоньку сходит с ума. Когда Кроуфорд понимает, что получил героя с дефектом (тот к тому времени даёт расследованию много новых фактов), идёт за помощью к психоаналитику Ганнибалу Лектеру (Мадс Миккелсен), чтобы тот присмотрел за Грэмом. 

#{quote=24}Главной интригой «Ганнибала» виделась не фигура Ганнибала-Миккелсена (за Мадса не страшно, за трон Хопкинса тоже), а то, в какую сторону двинется создатель сериала Брайан Фуллер. К премьере своего нового детища он подошёл в культовом статусе яркого, оригинального автора, чьи шоу отпечатываются в памяти лучше любых телехитов, но долго не живут. «Мёртвые как я» и «Мёртвые до востребования» протянули по два сезона, «Чудопад» довольствовался одним, а «Семейка монстров» остался одиноким пилотом, хотя и заслужил персонального показа на NBC, с какими-то призрачными, но перспективами. Но то, что можно было простить фуллеровским эксцентричным фрикам и чудакам, может остаться несмываемым пятном на репутации главного кинозлодея всех времён. 
Ответ на вопрос, где же здесь вылезет импрессионист и визуалист Фуллер, длится все сорок минут пилота и кажется весьма аргументированным. Автор перепридумывает Уилла Грэма, до этого бывшего одержимой, но крепко стоящей на земле ищейкой, как профайлера с задатками медиума, одержимого не целью, а своими профессиональными видениями. В своём воображении Грэм вынужден несколько раз за серию «повторно» убивать жертв и восстанавливать картины преступления. В этих сценах изобретательности Фуллера обеспечивает надёжный тыл режиссёр пилота Дэвид Слейд («Леденец», «30 дней ночи», «Сумерки. Сага. Затмение»), снявший, наверно, самый кинематографичный эпизод сезона или, по крайней мере, 2013 года. Сам Фуллер своё творение видит очень кубриковским, называя «Ганнибала» новой версией «Сияния»: человека сводит с ума его собственное воображение, и он постепенно теряет рассудок по ходу сюжета. 
кадр из фильма
кадр из фильма
Что же с Ганнибалом Лектером? Он в полном порядке: акцент крепчает, кулинарный и аналитический талант тоже. У Миккелсена получился самый элегантный и ироничный Лектер — чистый секс. Если не знать основные вехи его будущей биографии, то может показаться, что смотришь странное «бадди-муви» и они, Грэм и Лектер, обязательно притрутся друг к другу. Да и фигура Кроуфорда пока видится очень сильной и с большим сюжетным потенциалом. 
Кажется, на NBC ещё не оценили весь потенциал проекта. Рекламная кампания на родине прошла предельно сдержанно, в отличие от тех же «Последователей» (ещё одного сериала, где канал-мейджор, в том случае — Fox, пытается добиться «кабельной» раскрепощённости и качества). Да и дата премьеры — старт в апреле и летний финиш сезона — наводит на мысли, что особых надежд руководство телесети на шоу не возлагает. Тем не менее, у них получилось. Возможно, как ни у кого другого в этом сезоне. Из общенационального вещания так точно. 
Да, и кстати. Кажется, новые ягнята — это олени.
Поделиться