Рецензия на фильм «Апгрейд»

Хардкорный аутентичный киберпанк — от, что неожиданно, автора «Пилы» и «Астрала».

В относительно недалеком будущем умный дом возьмет на себя все бытовые хлопоты, пиццу можно будет напечатать, автомобили сами станут управлять собой, а искусство протезирования достигнет невиданных высот. Но механик Грей Трейс (Логан Маршалл-Грин) всего этого не любит — он с удовольствием копается в движках древних маслкаров, руль компьютеру не доверяет и пиццу предпочитает готовить собственными руками. Ничего кибернетического ему тоже никогда не имплантировали, но это, как вскоре выяснится, дело наживное: однажды машина-робот, слетев с программных катушек, завезет его с женой в опасный район — жену убьют, а сам Грей станет паралитиком в инвалидном кресле. На помощь придет знакомый компьютерный гений: в тело Трейса вживят экспериментальный чип, который сделает из своего носителя суперсолдата, способного отомстить за гибель любимой женщины.

Австралиец Ли Уоннелл в свое время придумал «Пилу» и добрые пятнадцать лет отдал хоррору. Он, наверное, мог бы провести в каком-нибудь «Астрале» и еще пятнадцать лет, но, к счастью, организовал себе «Апгрейд». Это настоящий, трепещущий, осязаемый гибсоновский киберпанк с его единством и борьбой цифровой и аналоговой жизни, диковатыми персонажами, пунктирной детективной линией и, конечно же, любовной историей где-то глубоко внутри. Оригинальностью подхода здесь, разумеется, и не пахнет, но то, с каким изяществом Уоннелл передает приветы предшественникам, заслуживает особого внимания. Фильм умудряется быть похожим в деталях на «Бегущего по лезвию», оставаясь при этом почти минималистским по части картинки. Он смахивает на «Матрицу» — но без свойственного Вачовски позерства в экшн-сценах. Наконец, больше всего «Апгрейд» походит на своеобразный ребут «Робокопа», которому немножко недостает верховенского творческого бесстрашия. Впрочем, и без оного у Уоннелла получился достаточно хардкорный сайфай — по нынешним-то обезжиренным временам.

Дмитрий Молчанов

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?