Рецензия на фильм «Банзай, режиссёр!»

В то время как Такеши Китано тащит через мост куклу самого себя, делая непродолжительные передышки по пути, закадровый голос рассуждает на тему новых идей и сюжетов, коим в будущем мог бы уделить внимание прославленный режиссёр. Очень быстро становится ясно, что неокультуренных своим присутствуем кино-территорий у японца ещё хоть отбавляй. Например, можно снять семейную драму, фильм ужасов, фантастический блокбастер или фильм о ниндзя. По ходу этого экскурса (придуманное тут же воплощается на экране) начинает вырисоваться сюжет (очень и очень условный) новой картины, главные роли в которой исполняют Китано и его кукла-двойник, а также масса других замечательных людей.

Очевидно, Китано понравилось рыться в собственном режиссёрском наследии, и вместо одиночного выстрела на тему («Такешиз») он решил разродиться полноценной канонадой из трёх фильмов (последняя часть трилогии, «Ахиллес и черепаха», выйдет на экраны уже в этом году), где с чувством, толком, расстановкой можно помедитировать о сделанном за почти тридцатилетнюю творческую карьеру. В отличие от своего предшественника, «Банзай, режиссёр!» – стопроцентная шутка, прекрасный киноманский розыгрыш, наглядный пример уникального чувства юмора Китано.

Весь фильм – это огромная мозаика мини-историй, отдельных реприз и классических для японца гэгов. Поиски сюжетного стержня потерпят здесь, если не фиаско, то очевидную неудачу, что, впрочем, никоим образом не скажется на восприятии картины. Озвученная мозаичность – всего лишь приём, с помощью которого Китано повествует о творческих муках и сомнениях своего экранного альтер-эго. Милейшая какофония бесконечных и порой очень смешных сценок создаёт в итоге необходимое настроение: мол, всё понарошку, всё неправда, а потому просто расслабься и получай удовольствие.

Рассказывая и показывая про себя любимого, Такеши Китано ставит диагноз режиссёрскому ремеслу как таковому. Дело это, конечно, не завидное: трудоёмкое, требующее сил, терпения, свежих идей. Но если на роду написано фильмы снимать, то ничего иного и не остаётся. В минуты хандры можно и криком «Банзай!» себя подбодрить. Талантливого автора в этом порыве зрители поддержат всегда. Так что: банзай, Такеши, банзай!

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле