Рецензия на фильм «Бегущая в лабиринте»

В прокате идет герметичный триллер «Бегущая в лабиринте», в прошлом году привлекший к себе внимание на жанровых фестивалях. О том, что интересного можно увидеть в новом фильме Матье Тури, рассказывает Дмитрий Соколов.

Лиза (Гайя Вайсс) просыпается в темном и тесном лабиринте, не имея ни малейшего представления о том, как она попала сюда. У нее на руке — таймер с обратным отсчетом: за отведенное время Лизе необходимо преодолеть очередной отрезок пути, иначе она рискует стать жертвой ловушек, расставленных в этом непонятном, но жутком месте. По мере того как Лиза будет ползти вперед, вопросов у нее будет все больше — но где-то впереди может быть и выход из лабиринта.

«Бегущую в лабиринте» уже начали сравнивать с культовым «Кубом», но более точный аналог — расширенная версия «Погребенного заживо», в котором Райан Рейнольдс перебирается из гроба в гроб, вместо того чтобы лежать лишь в одном. Давящая атмосфера и стилистические решения напоминают еще один недавний французский фильм — «Кислород» Александра Ажа, героиня которого тоже некоторое время знает о ситуации не больше, чем наблюдающие за ней зрители. Но по мере того как сюжет продвигается вперед, в нем обнаруживаются религиозные аллюзии, и к финалу фильм предстает развернутой метафорой избавления от мук для страдающей души.

Переплетение фантастики и драмы было характерно и для прошлого фильма Матье Тури «Выжившие», в котором семейная история из прошлого перемежалась картинами постапокалиптического настоящего. «Бегущая в лабиринте» тоже коснется семейной темы, но Тури все же старается акцентировать внимание не на ней, а на клаустрофобическом напряжении и чувстве тотальной неизвестности, которые окружают героиню.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

К сожалению, сценарий (написанный самим Тури) не предлагает ни большого количества изощренных ловушек, ни многочисленных противников, с которыми придется сражаться Лизе. После того как правила игры становятся понятными, «Бегущая в лабиринте» начинает топтаться на месте, словно застряв в одном из тех самых туннелей. Фильму не хватает не столько динамики, сколько изобретательности — ярких ловушек, операторских или монтажных находок, которые поддерживали бы напряжение. Даже религиозные мотивы становятся очевидными довольно рано, так что под конец никаких твистов или неразгаданных загадок фильм не оставляет.

Кое-как скрашивают впечатление разве что актерская игра Вайсс и старание Тури поддерживать атмосферу, но все это не отменяет того, что «Бегущая в лабиринте» куда лучше бы смотрелась в формате эпизода сериала-антологии вроде «За гранью возможного» или «Сумеречной зоны», чем полнометражного фильма.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
В кинопрокат синхронно заново выходят громкие хиты нулевых, снятые Алексеем Учителем и Оксаной Бычковой. В связи с этим KNMN попросил представителей поколений миллениалов (Лев Левченко) и зумеров (Евгений Аникин) попытаться выразить словами своё отношение к этим картинам. В результате получился своеобразный диалог поколений Y и Z, в котором нашлось место как личным воспоминаниям, так и анализу картин и их места в истории новейшего российского кино
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Шутки про мочеиспускание, семейные ценности и ворох звёздных камео в комедии «Счастливчик Гилмор 2» Адама Сэндлера
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»