Справившись со сложным заданием в Африке, морпех Рэй Гаррисон (Вин Дизель) намеревается отдохнуть, но отпуск не задается. Рэя и его жену Джину (Талула Райли) похищает и убивает какой-то психопат (Тоби Кеббелл). Через некоторое время герой приходит в себя в хорошо оснащенной лаборатории, управляемой доктором Эмилем Хартингом (Гай Пирс), человеком с кибернетической рукой. Рэю объясняют, что его реанимировали, заменив всю кровь на миллионы наномашин; последние делают бывшего морпеха сверхсильным и практически неуязвимым. Минус в том, что в процессе модификации Гаррисон лишился почти всех своих воспоминаний. Какие-то ошметки, впрочем, остались, и когда некоторые стимулы заставляют Рэя вспомнить о Джине, он решает во что бы то ни стало отыскать и уничтожить убийцу. Впрочем, наносолдат Гаррисон не способен полностью оценить сложившуюся ситуацию – и не понимает, что им манипулируют.
«Бладшот» - экранизация комиксов о персонаже, которого впервые представили публике еще в 1992 году. Историю о почти всесильном, но полностью подчиненном своему создателю персонаже можно было бы развернуть в любопытное русло, но создатели фильма, кажется, меньше всего интересовались поиском неожиданного угла обзора. Простой пример: Хартингу подконтрольны некоторые другие воины с кибернетическими модификациями, в частности, оснащенная искусственной дыхательной системой Кей Ти (Эйса Гонсалес). В одной из сцен персонаж Пирса демонстрирует полную власть над ней, используя метод, к которому прибегал герой «USS Каллистер», первого эпизода из четвертого сезона сериала «Черное зеркало».
Авторы «Бладшота», видимо, вообще задумывали свой проект как сборник sci-fi-хитов. Герой с амнезией, взрывы, погони, перестрелки, падающие лифты, солдаты с четырьмя руками, хакер-индус – отовсюду собрано понемногу. В данном случае подборка хитов вышла довольно бюджетной (предполагаемая стоимость картины – 45 миллионов долларов; для сравнения, восьмой «Форсаж» обошелся студии в 250 миллионов), и это чувствуется. Графика в «Бладшоте» не блестящая – и ее в целом меньше, чем принято ждать от современного боевика-комикса. Экшн получился не слишком зрелищным – и к тому же невнятным: на экране часто что-то мельтешит, но что именно – части тела, куски механизмов или сами наномашины – удается определить не всегда. Показательно, что самой зрелищной кажется сцена, в которой вообще нет экшна. Герои Дизеля и Пирса ведут диалог в виртуальной реальности – и вокруг них генерируется жизнеподобная среда: причалы, морские волны, яхты.
Но главная проблема «Бладшота», конечно, не в спецэффектах, а в исполнителе главной роли. Дизель – актер, практически лишенный мимики. Когда нужно помахать кулаками, он более-менее справляется, но продать персонажа, поглощенного романтическим чувством, Вин не в состоянии. Впрочем, даже в самых убедительных эпизодах из «Бладшота» на лице Дизеля сохраняется тень недоумения: актер, как и его персонаж, кажется, не до конца понимает, как оказался в этой ситуации. Придется признать, что Рэй Гаррисон – персонаж, во всех категориях проигрывающий Доминику Торетто, и это может негативно отразиться на планах продюсеров сделать из «Бладшота» новую франшизу.