Рецензия на фильм «Дровосек»

Отсидев 12 лет за изнасилование девочки, Уолтер устраивается рабочим на лесопилку. Каждую неделю он должен ходить к психологу, выслушивать нотации сержанта Лукаса (наблюдающего за досрочным освобождением своего подопечного), выдерживать косые взгляды начальника, знающего о его тёмном прошлом. Но сложнее всего – пытаться начать жизнь с нуля, наблюдая из окон своей съёмной квартиры за детской площадкой находящейся напротив. Несмотря на множество проблем, судьба даёт Уолтеру шанс – он знакомится с Вики. Отношения с этой женщиной могут стать возвращением преступника-педофила в мир искренности, доброты и надежды.

«Дровосек» дебютантки Николь Кассель напоминает литературные экзерсисы советской школы соцреализма. Только вместо способного перевоспитать преступника коллектива, режиссёр вводит в постановку романтическую линию. Вики - работающая на лесопилке водителем мини-крана - женщина с норовом, её идеалы далеки от классических представлений о хранительнице очага и домашнего уюта. В детстве она подверглась изнасилованию со стороны старших братьев, но, несмотря на это, не держит на них зла. Чем её привлёк Уолтер? На этот вопрос она так и не сможет дать чёткого и ясного ответа. Возможно, это любовь или желание быть рядом с тихим, легко ранимым мужчиной. В их паре Вики явный лидер.

Как это не странно, но Уолтер производит впечатление незаметного, почти невидимого человека. Трудно представить, что на его счету находятся несколько изнасилований малолетних. Понятно, что годы проведённые за решёткой не прошли даром, было время подумать. Кевин Бейкон играет неброско, минималистично. Уолтер мало говорит, с ним трудно общаться. Единственная отдушина – встречи с психоаналитиком, где он может себе позволить высказать всё обо всех.

Ключевая интрига фильма – сможет ли Уолтер перебороть свои преступные желания или вновь начнёт преследования девочек – плавно утопает в длинных панорамах и необязательных диалогах. Взяв очень сложную тему, Кассель концентрируется скорее на окружающей бывшего насильника действительности, нежели на его внутреннем мире и переживаниях. Мощная актёрская работа Бейкона не спасает фильм от нравоучительных ноток: вышел – исправился – стал человеком. Делая независимый проект, режиссёр пошла по дороге голливудского мейнстрима, с обязательным хэппи-эндом и простеньким, банальным выводом. Получилась камерная прилежная картина, а могла получиться берущее за живое драма.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»