«Последствия» — лента, основанная на реальных событиях: в 2004 году российский архитектор Виталий Калоев зарезал швейцарского авиадиспетчера Петера Нильсена. Калоев считал Нильсена виновным в смерти жены и детей — диспетчер действительно находился за пультом во время столкновения ТУ-154, на борту которого находилась семья Виталия, с другим воздушным судном. Создатели «Последствий» немного подкорректировали факты и назначили на роль россиянина Арнольда Шварценеггера.
В отличие от прототипа, на момент катастрофы жившего в Испании, Роман (Шварценеггер) — русский эмигрант в США, работающий прорабом на стройке. У него одна дочь (в семье Калоевых детей было двое), она уже взрослая, ждет собственного ребенка — и в таком уязвимом положении решает навестить отца. Самолет следует из Самары в США (на самом деле он летел из Москвы в Барселону). Ответственным за катастрофу, соответственно, становится американский диспетчер Джейк Бонанос (Скут МакНэри).
Всем правкам, внесенным кинематографистами в эту историю, можно найти объяснение, однако далеко не все изменения кажутся уместными. Скажем, желание вписать в сценарий беременность дочери выглядит чистой манипуляцией — так вроде как проще надавить на жалость. С другой стороны, на самом деле дочери Калоева было всего четыре года, куда уж жалостливее? Или, например, авторы вводят в сюжет журналистку Тесс (Ханна Уэр), которая сливает Роману информацию о новом месте жительства скрывающегося Бонаноса, но в финале фильма начисто забывают о ней. Учитывая, что фильм носит название «Последствия», хотелось бы, чтобы нам рассказали, испытывала ли позже эта девушка раскаяние, и как сложилась ее дальнейшая журналистская карьера. Впрочем, о последствиях как таковых фильм вообще предпочитает говорить вскользь: зрителю просто сообщают, что Романа годы спустя выпустили из тюрьмы. Реальная история была гораздо увлекательней: Калоева освободили раньше срока за примерное поведение; по возвращению на родину Виталий был тепло встречен соотечественниками, со временем занял пост замминистра архитектуры Северной Осетии, а выход на пенсию отметил получением медали «Во славу Осетии».
Не на руку создателям «Последствий» и тот факт, что россиянин из Шварценеггера получился так себе. Актер очень-очень старается, это видно, но это просто не его роль. У Шварценеггера выходит эдакий стереотипный медведь — он предпочитает не выражать эмоции, тяжело ходит и медленно думает. «Последствия» — это вообще кино, построенное на двух стереотипах: русские — внешне сдержанные молчуны, внутри которых прячутся непредсказуемые психи, американцы — на первый взгляд, истерички, но на деле люди в основном дружелюбные.
«Последствия» — это классический пример фильма, меркнущего на фоне реальных событий. Настоящая история семьи Калоевых ярче, страшнее и провокационней, она вызывает гораздо больше эмоций, дает поводы для размышлений и споров. «Последствия» же не вызывают никакой отдачи. Точнее, почти никакой: фильм, пожалуй, может вызвать приступ аэрофобии у какого-нибудь особенно беспокойного зрителя.
Рецензия на фильм Эллиотта Лестера «Последствия»
Очередная попытка Арнольда Шварценеггера залезть в русскую шкуру не увенчалась успехом. Фильм «Последствия», снятый по реальным событиям, разобрал Сергей Оболонков.

Главные темы
Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)

Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»

Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»

Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле