Рецензия на фильм «Фантастическая четверка»

Представьте себе такую картину: вселенная Marvel, июльский полдень, все мыслимые супергерои выстроились в очередь за шпротами и мирно сплетничают о том, как и кого переврали в новом голливудском релизе. Думаю, «Фантастическая четверка» вызвала бы у них особенно горячие споры, ведь она ждала своего киночаса более 40 лет. Комикс задумали аж в 1961 году, подготовку экранизации начали 10 лет назад и еще долго не приступали к съемкам – ждали подходящего сценария и современных технологий. 

И дождались: сценарий Майкла Франса («Халк») в обработке Марка Фроста («Твин Пикс») – просто образчик голливудской драматургии. Ничто не задержит вашего пытливого взгляда дольше, чем того требует планомерное развитие сюжета, ни одна реплика не вызовет разночтений, и к концу наметится смутное, но приятное ощущение, будто ты сам все это только что придумал. Четыре супергероя: гибкий до неприличия Мистер Фантастик, Женщина-Невидимка (Джессика Альба, наиболее известная из актерского состава), Человек-Факел, Существо – и злодей, сделанный из железа и умеющий притягивать предметы, некогда были обычными смертными и работали в одной команде. Получив экстраординарные способности из-за инцидента на космической станции, большую часть фильма они пытаются вернуть себе утраченную человечность. Своим талантам рады только Джонни Шторм (Человек-Факел), чья «запальчивость» поощряет дамский ажиотаж, и злодей Виктор фон Дум, повторивший судьбу Гоблина из «Человека-паука»: неудача по службе превращает успешного бизнесмена в ненасытного убийцу. Все это под соусом детально проработанных спецэффектов, из которых особенно хорош костюм Существа: огромный скафандр из латекса и накладки, в некоторых местах достигающий толщины в 15 сантиметров и стилизованный под груду камней.

Режиссер Тим Стори оказался удачлив: его фильм лидировал в американском бокс-оффисе за первый уикенд в прокате – и актеры уже подписали контракты на съемки в сиквеле. Благо для Голливуда,  к тому времени богатырская очередь за шпротами не переведется: в США ежегодно продается более 60 миллионов комиксов, а «Фантастическая четверка» – самый длинный из них.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Рецензии
Лихая молодость, отвязная мать, поэзия дороги и байки про сайентологов в мемуарах Джоша Бролина «Из-под грузовика»
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле