Рецензия на фильм «Годзилла против Конга»

В прокате идет главный весенний блокбастер — кайдзю-кроссовер «Годзилла против Конга», в котором два знаменитых чудовища столкнулись в жаркой схватке. О том, какова подоплека этой гигантской (во всех смыслах) драки, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

Годзилла всплывает у берегов Флориды и нападает на исследовательский центр корпорации «Апекс», после чего ученые начинают серьезно сомневаться в том, что древний ящер по-прежнему опекает человечество. В качестве нового защитника люди хотят использовать Кинг Конга, однако, как вскоре выяснится, у «Апекса» есть более амбициозный план. В течение многих лет корпорация создавала Меха-Годзиллу — управляемого механического гиганта, способного дать отпор любому враждебному монстру. Трем чудовищам на одной Земле будет тесновато, поэтому в какой-то момент им придется вступить в решающую схватку, исход которой решит судьбу мира.

«Годзилла против Конга» — очередная часть франшизы «Вселенная монстров», в рамках которой Warner Bros. с 2014-го объединила сюжеты про Годзиллу и Кинг Конга. Каждый фильм снимался новым режиссером, и «Годзилла против Конга» не исключение: здесь в режиссерском кресле сидит Адам Вингард, много работавший в хорроре и в 2016-м перезагрузивший «Ведьму из Блэр». В отличие от первого фильма про Годзиллу (образца 2014-го) и приквела про Кинг Конга («Остров черепа»), кроссовер по расстановке акцентов больше похож на недавнего «Короля монстров». То есть — минимум драматического компонента, максимум монстров.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Так что не стоит ждать каких-то неожиданных поворотов сюжета или хорошей проработки персонажей — все эти тонкости принесены в жертву динамике и экшн-сценам. К счастью, с ними Вингард справился вполне достойно. Идея с полой Землей (именно оттуда вылезает в наш мир всякая гигантская нечисть) позволила не только задать перспективу для возможных сиквелов, но и показать немало разнообразной живности, с которой Конг не устает сражаться. А в финальной трети фильма, когда троица монстров встречается в последнем решительном бою, плотность красивых кадров начнет стремительно возрастать.

При этом, несмотря на рейтинг PG-13, в фильме немало смачного насилия: Конг активно лупит врагов топором и отгрызает чудищам головы, Меха-Годзилла и Годзилла своим дыханием расплавляют гонконгские небоскребы, а под конец проигравшего в битве титанов и вовсе расчленяют.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В общем, если не искать в фильме сложных тем и многомерных персонажей, а сосредоточиться на том, как гигантские монстры с упоением избивают друг друга, то «Годзилла против Конга» оказывается вполне удачным кроссовером.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?