Удивить отечественного зрителя очередной экранизацией заокеанской сказки для взрослых (читай - комикса) почти невозможно. Наши подростки разбираются в Бэтменах, Суперменах, Человеках-Пауках не хуже своих сверстников во всём мире. Плохо это или хорошо – вопрос не праздный, но в данном случае не имеющий никакого отношения к предмету разговора. Ведь «Город грехов» Роберта Родригеса своеобразная вещь-в-себе, в которой каждый увидит что-то своё – стопроцентную реализацию духа комикса, великолепную стилизацию под film noir, издёвку над жанром или же красивую, но бессмысленную претензию на революцию в жанре.
С помощью многочисленных ретроспекций режиссёр (а точнее режиссёры, создатель комикса Фрэнк Миллер решил не отказывать себе в удовольствии и работал над фильмом бок о бок с Родригесом; плюс к этому небольшой эпизод самолично отснял Квентин Тарантино) связывает воедино три случая, случившихся в одном из самых опасных и порочных мест на Земле – Sin City. Сюжетный нерв всех историй – кровавая вендетта, без крови в Sin City никуда. В первой нам поведают о бывалом полицейском Хартигане, спасшем 11-летнюю девочку, но предательски подстреленным своим не чистым на руку напарником и угодившем в камеру на добрые восемь лет. Выйдя из тюрьмы, он вновь будет спасать повзрослевшую и соблазнительную Нэнси Каллахэн от преследования маньяка прозванного Жёлтым Ублюдком. Вторая повествует о Марве – малосимпатичном субъекте, обнаружившем в своей постели мёртвое тело проститутки Голди. Полиция уже идёт по его следу, а значит время на поимку настоящего убийцы - людоеда Кевина - остаётся немного. В третьей истории перед нами почти классический любовный треугольник. Дуайт решает вступиться за понравившуюся девушку Шелли перед её бывшем ухажёром Джеки Боем, в результате чего окажется втянутым в разборки банды проституток и продажных копов.
Все центральные линии фильма немногим отличаются друг от друга. Бинарная система (добро-зло, грех-целомудрие) сама задаёт правила игры. Поступки героев здесь – не более чем стратегия поведения, сформированная инстинктом самосохранения. Как ни странно, даже самые отъявленные подонки хотят жить, и никто – умирать. Но если с отрицательными героями всё ясно (их много, попадаются колоритнейшие персонажи), то с героями без страха и упрёка в Sin City значительно сложнее. Их здесь попросту нет. Город, в котором насилие является хорошим тоном, не место для смиренных и честных граждан. Подобный, рискованный для комикса шаг, и стал залогом феноменального успеха серии «Город грехов» в США. В отличие от нравоучений студии Marvel (главного поставщика печатных супергероев), персонажи Фрэнка Миллера не скупятся на крепкое словцо и подлый поступок. В Sin City есть только одно незыблемое правило – остаться в живых, а уж каким образом сохранить свою шкуру – личное дело каждого. Подобное «свободомыслие» в рамках жанра печатного комикса и привело Роберта Родригеса в восторг, сразу возжелавшего экранизировать мрачный и неуютный мир Миллера.
Виртуозное исполнение и создание атмосферы комикса является главным и, безусловно, заслуженным достоинством детища режиссёрского триумвирата. Претензии на смысл тут не рассматриваются. Идя по следу своего друга и коллеги Тарантино, Родригес создал аппетитное визуальное блюдо. Спасибо и на том. Заставить зрителя думать или хотя бы сопереживать (герои «Города грехов» на удивление двумерны) во время просмотра – задача совсем других режиссёрских имён. А как все мы знаем - красота требует жертв…