Рецензия на фильм «Иди к папочке»

В российский прокат выходит триллер про отцов и детей с очень ярким Элайджей Вудом. Дмитрий Соколов рекомендует обратить пристальное внимание на этот фильм.

Норвал (Элайджа Вуд) получает письмо от своего отца, которого не видел много лет, и приезжает к нему домой, рассчитывая на воссоединение семьи. Но о теплой встрече можно забыть: хотя папа (Стивен МакХэтти) вроде бы и рад видеть сына, довольно быстро их общение становится все более и более напряженным, и в какой-то момент начинается ссора, после которой отец внезапно умирает от сердечного приступа. Ошалевший от такого исхода Норвал на время остается один в опустевшем доме — и скоро выясняет, что мутная семейная история полна опасных сюрпризов.

Этот фильм — первый режиссерский проект Анта Тимпсона, хорошо известного в родной для него Новой Зеландии продюсера и организатора фестиваля короткометражек 48Hours, успешно действующего с начала 2000-х и по сей день (кстати говоря, одним из его победителей был ныне всемирно известный Тайка Вайтити).

Для своего дебюта Тимпсон выбрал довольно сложный жанровый гибрид, в котором попытался слить воедино черную комедию, драму и триллер — все это с помощью актерского таланта Элайджи Вуда, который, без преувеличения, именно благодаря своей отличной игре умудряется представить эти разнородные компоненты как органические части цельного сюжета. Вуд отлично передает многочисленные эмоциональные перепады своего героя, сначала нацеленного на восстановление отношений с отцом, затем шокированного его смертью, и, наконец, выясняющего неожиданную правду о своем детстве. Помимо него и МакХэтти, Тимпсон пригласил в фильм нескольких хороших актеров: Майкла Смайли (сериал «Черное зеркало») и Мартина ДонованаЧеловек-муравей»), а участливого коронера играет хорошо известная новозеландским телезрителям актриса Мадлен Сами.

При этом, основная тональность истории выбрана Тимпсоном в самом начале фильма, и четко выдерживается до самого конца: под внешним слоем триллера здесь скрывается черная комедия, более или менее эффектно заигрывающая с этим жанром. Здесь будут и колоритные злодеи, и вполне кровавые моменты (сцена с туалетной бумагой — одна из лучших в фильме), и даже ничего не подозревающие русские свингеры.

В первой трети может показаться, что фильм начинает терять темп, но затем ситуация с безвременно почившим папой резко переходит в другое русло, отчасти напоминая о главном сюжетном трюке «Визита» М. Найт Шьямалана, только проворачивает его Тимпсон не в финале, а в середине фильма, после чего уверенно повышает градус абсурда, хотя до откровенной пародийности все же не доходит. Из явных недостатков можно отметить несколько скомканный. хотя и по-своему забавный, финал, который явно можно было бы подать поэффектнее. Но во всем остальном «Иди к папочке», безусловно, представляет собой один из лучших примеров того, каким может быть комедийный триллер.

Поделиться
Читайте нас в Telegram И будьте в курсе свежих материалов
нашего сайта (и не только)

Главные темы

Смотреть все
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
Рецензии
Низкий юмор, патриотизм и соперничество с Голливудом. Что надо знать о самом успешном мультфильме в истории
22 августа в широкий американский прокат вышел самый кассовый фильм года, анимационный эпик «Нэчжа побеждает Царя драконов» — и уже некоторое время его можно посмотреть онлайн. Не переживайте, если вы о нём не слышали — этот китайский фильм сильно меньше известен за пределами страны. Что стоит знать перед просмотром этого мультфильма о персонаже старого романа и почему он привлек зрителей? KNMN рассказывает о пяти простых шагах, которые стоит сделать перед просмотром фильма
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Рецензии
Борьба людей и природы, проклятия и необычная история в «Принцессе Мононоке»
Самара Уивинг и ограбление казино в «Эники-Беники»
Статьи
Экзорцизм пройдя до половины, я очутился в астральном лесу. Обзор новинок российского проката в жанре «хоррор»