Рецензия на фильм «Иллюзия обмана»

Иллюзионисты Джэй Атлас (Джесси Айзенберга), Меррит МакКинни (Вуди Харрельсон), Хенли Ривз (Айла Фишер) и Джек Уайлдер (Дейв Франко) в одночасье становятся звёздами Лас-Вегаса после шоу, во время которого на глазах у изумлённой публики грабят парижский банк в режиме реального времени. Расследовать случившееся поручают детективу Роудсу (Марк Руффало), цинику и материалисту. Проблема в том, что четвёрке фокусников невозможно предъявить обвинения, ведь они всё время находились на сцене. Вместе с французской коллегой Альмой Дрэй (Мелани Лоран) Роудс начинает слежку за гастролёрами, попутно обращаясь за помощью к Тадеушу Брэдли (Морган Фриман), специалисту по выведению псевдо-магов на чистую воду. По мнению последнего, фокусники имеют хорошо спланированное задание, финальная часть которого поразит абсолютно всех... 


Вводные данные «Иллюзии обмана» — хитроумные преступления руками тех, у кого в рукаве всегда найдётся пара-тройка тузов, а в шляпе белый кролик, — вызывали закономерный интерес. Единственным смущающим нюансом, способным испортить возможную идиллию являлась здесь персона режиссёра. Луи Летеррье, как минимум, дважды («Невероятный Халк» и «Битва титанов») демонстрировал редкое умение упрощать и без того не выдающиеся сценарные экзерсисы. А фильм, за который французу не должно быть стыдно — «Дэнни — цепной пес» — был снят в далёком уже 2005-м году. Однако, и это приятно отметить, в «Иллюзии обмана» режиссёр сумел совладать с материалом, не расплескав стартовый задор вплоть до финишной прямой. 

Как писал классик: меня обманывать не надо, я сам обманываться рад. Удачная сюжетная конструкция — иллюзионисты осуществляют сложнейшие трюки, сами не до конца осознавая замысел своих тайных покровителей — даёт режиссёру поле для манёвра. Главный вопрос — как им это всё удаётся? — моментально обрастает ребусами попроще. И только когда их общее количество достигает критической массы, Летеррье начинает озвучивать правильные ответы. 

В отличие от близких по тематике фильмов последнего времени («Престиж», «Иллюзионист»), где мир магии был лишь удачным предлогом для разговора на достаточно серьёзные темы, «Иллюзия обмана» — чистое развлечение, в удачных пропорциях сочетающее в себе юмор (Вуди Харрельсон сыпет остротами с первого появления на экране) и экшн. Никогда не прыгавший выше головы француз Летеррье на этот раз нашёл проект себе по зубам. Просмотр «Иллюзии» и правда схож с выступлениями фокусников: не важно, что об увиденном можно забыть через несколько дней, важно, что во время сеанса действительно интересно, чем же это всё кончится.

Поделиться