Рецензия на фильм «Капитан Марвел»

В прокате - очередная глава киновселенной Marvel, представляющая нового супергероя в исполнении Бри Ларсон. Кирилл Горячок разбирается в достоинствах и недостатках блокбастера. 

Середина 1990-х. Новичок отряда межгалактической империи Крии по кличке Верс (Бри Ларсон) ничего не помнит о своем прошлом и живет лишь служением некому сверхразуму, раздающему приказы. Во время первой большой операции под руководством офицера отряда (Джуд Лоу), девушка попадает в плен к враждебным Скруллам. В надежде узнать тайны Кри, инопланетяне проникают в мозг Верс и вскрывают ее вытесненные воспоминания. Героиня понимает, что как-то связана с планетой Земля и женщиной-ученым, давным-давно пропавшей без вести (Аннетт Бенинг), и что настоящее имя ее Кэрол Дэнверс. Чтобы узнать правду о себе, она направляется на родину и объединяется там с Ником Фьюри (Сэмюэл Л. Джексон). Но Скруллы, умеющие принимать облик любого существа, идут по следу.

Вместе с Бри Ларсон киновселенная Marvel чуть ли не впервые обрела поистине человеческое лицо. Актриса как никто подходит на роль «случайной женщины», простого человека со своими слабостями, попавшего в эпицентр межгалактического конфликта. Определенно, это самый обаятельный и теплый женский персонаж во всем киносериале, этакая добрая подруга с соседнего двора, с которой хочется сходить в бар и спеть в караоке. Холодные Скарлетт Йоханссон или Зои Салдана и рядом не стоят. Не раздражает и феминистский подтекст картины, «женская сила» капитанши, конечно, сносит все на своем пути, но и мужчины в этой истории в основном получились симпатичными и небездарными, один Сэм Джексон чего стоит. Впрочем, всем им пришлось посторониться перед главной звездой этого вечера – рыжим котиком по кличке Гуся. Про их дуэт с Джексоном можно вполне снимать отдельный фильм, получилось бы явно лучше «Телохранителя киллера».  

Стилистически «Капитан Марвел» похож на гремучую смесь «Звездных войн» и японских аниме. Другие планеты, погони на звездолетах, нашествие пришельцев на Землю и другие прелести космооперы - все это авторам удалось каким-то чудом органично замешать с американскими 90-ми. За колорит эпохи в основном отвечает музыкальное сопровождение: гремят хиты Nirvana, Garbage, R.E.M., героиня, не стесняясь, носит футболку Nine Inch Nails, а на стенах висят плакаты с PJ Harvey. От аниме «Капитан Марвел» унаследовал типичный конфликт суперсилы и ее носителя, Кэрол предстоит совладать со своими способностями и раскрыть себя, чтобы победить в неравной схватке. В конце концов, внутри себя она обретет такое, что, Таносу со всеми камнями бесконечности на ладони и не снилось.

Несмотря на ювелирную работу авторов с таким неподъемным сценарием, история «Капитана Марвел», которая представляет собой приквел к основным событиям сериала, оставляет много вопросов по части хронологии и логики событий киновселенной (например, почему Фьюри раньше не нажал на кнопку «пейджера» и не вызвал супергероиню еще во время первых «Мстителей»?). Чтобы разобраться во всех тонкостях сюжета теперь уже недостаточно просто посмотреть все эти фильмы, понадобится целый путеводитель по персонажам, артефактам и временным петлям. С другой стороны, «Капитан Марвел» - ровно тот случай, когда абсолютно все равно, что происходит до и после, картина самодостаточная и отлично работает даже в отрыве от киновселенной, как, скажем, «Стражи галактики».  

Однако при всех достоинствах, «Капитан Марвел» далеко не самая выдающаяся глава эпопеи Marvel. Режиссерам Анне Боден и Райану Флеку, для которых это дебют на почве блокбастеров, не удалось придать картине какого-то осознанного стиля, здесь совсем не чувствуется авторское начало, как это было у тех же «Стражей» или в третьем «Торе». Это не портит впечатление от красивой картинки и обаятельной главной героини, но и не выделяет «Капитана Марвел» на фоне более амбициозных и смелых проектов мегаломанской студии.

Поделиться