Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия

На Каннском фестивале состоялись громкие премьеры — среди них режиссёрский дебют Харриса Дикинсона, долгожданная драма британки Линн Рэмси с Дженнифер Лоуренс и Робертом Паттинсоном и воссоздание съёмок «На последнем дыхании» Годара. KNMN рассказывает обо всём по порядку с места событий
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия

Помимо Кристен Стюарт, свой полнометражный режиссёрский дебют в Канны привез и актёр Харрис Дикинсон, известный по «Треугольнику печали», — социальную драму Urchin (можно перевести как «Бродяга» или «Сорванец»). В центре сюжета — молодой парень Майк (Фрэнк Диллэйн). После пяти лет на улицах он снова попадает в тюрьму на несколько месяцев — после попытки ограбить прохожего. Выйдя, он активно участвует в программе социальной адаптации: устраивается на работу на кухню в отеле, ходит на консультации, ежедневно слушает медитации и правда хочет стать лучше. Однако путь исправления труден: знакомство с девушкой-хиппи (Меган Нортэм) хоть и дарит герою ощущение любви, но и заставляет сорваться и снова употреблять вещества. Все круги ада придется пройти заново.

Харрис Дикинсон вырос в окружении людей, борющихся с зависимостью, и уже несколько лет сотрудничает с благотворительными организациями, занимающимися проблемами бездомных в его районе Восточного Лондона
Харрис Дикинсон вырос в окружении людей, борющихся с зависимостью, и уже несколько лет сотрудничает с благотворительными организациями, занимающимися проблемами бездомных в его районе Восточного Лондона

Трогательную и грустную, хоть и с комичными моментами, историю Майка Дикинсон рассказывает в сперва сдержанном, а потом в явно сочувствующем тоне. В таком трепетном отношении режиссера к своему герою кроется одна половина очарования фильма, вторая — в игре Диллэйна, наполняющей его персонажа детской непосредственностью и житейским трагизмом. Дебют получился крепким, хотя к финалу решил увязнуть то ли в эзотерике, то ли в религии: сам Дикинсон, до этого появлявшийся в образе бродяги-приятеля главного героя, теперь облачается в мантию и превращается то ли в ангела, то ли в собирательного проводника в мир после смерти. Фоном играет скрипка.

 

Конкурс продолжился большими ожидаемыми премьерами: в один день показали фильмы, которые на Круазетт привезли Ричард Линклейтер и Линн Рэмси. Для Линклейтера это уже второй фестивальный приезд в этом году. В феврале режиссер «Отрочества» показал в Берлине «Голубую луну» — щемящую драму с Итаном Хоуком об отходящем от дел не по своему желанию поэте-песеннике Лоренце Харте. Если там звезда творческого человека угасала, то в «Новой волне» — загорается и начинает пылать. Фильм посвящен созданию самого известного французского фильма и одного из самых известных фильмов в принципе — «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара. Линклейтер воспроизводит процесс съемок от начала и до конца — от попыток Годара уломать продюсеров выделить ему бюджет на полный метр до показа финального монтажа друзьям из Cahiers du cinéma.

В первом полностью франкоязычном фильме Ричарда Линклейтера актёры-дебютанты исполняют роли легенд кино, включая Жана Кокто, Робера Брессона, Роберто Росселлини, Жан-Пьера Мельвиля, Эрика Ромера и Жака Риветта
В первом полностью франкоязычном фильме Ричарда Линклейтера актёры-дебютанты исполняют роли легенд кино, включая Жана Кокто, Робера Брессона, Роберто Росселлини, Жан-Пьера Мельвиля, Эрика Ромера и Жака Риветта

На показ фильма пришел большой поклонник «младотурков» Квентин Тарантино и прослезился так же, как большая часть зрительного зала. Линклейтер в очень душевной манере признается в любви французским классикам и делает это на удивление неприторно. Подражая фильму, он вставляет в свою монохромную «Новую волну» прямые цитаты — как визуальные из первоисточника, так и текстовые, афористичные из рассказов причастных. Героев же вводит через портретные планы с подписями, отчего создается ощущение, что перед нами не хроники создания классического фильма, а какой-нибудь боевик про ограбление. Едва ли можно ожидать, что фильм возьмет какой-то приз, но камеру в руки после просмотра взять хочется — а именно это и завещал бы Годар.

 

Параноидальную драму Линн Рэмси «Умри, моя любовь» тоже хочется сравнить с фильмом с Берлинале — невротической картиной Мэри Бронштейн «Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнула», за которую Роуз Бирн удостоилась актёрской награды. Если у Бронштейн мать ребенка с редким заболеванием пыталась справиться с бытовыми проблемами и не сойти с ума, то у Рэмси Дженнифер Лоуренс пытается сохранить рассудок во время послеродовой депрессии. Едва въехав с мужем (Роберт Паттинсон) в новый дом, доставшийся им в наследство от его дяди, пара заводит ребенка — и совместная жизнь перестает казаться такой уж радужной. Осложняет ситуацию и живущая неподалеку мать мужа (Сисси Спейсек), которая, овдовев, никак не может смириться с утратой.

Паттинсон для роли в «Умри, любовь моя» брал уроки танцев, так как сильно нервничал на съёмках танцевальной сцены
Паттинсон для роли в «Умри, любовь моя» брал уроки танцев, так как сильно нервничал на съёмках танцевальной сцены

Лоуренс показывает мастер-класс по актеёрской игре, передавая весь спектр эмоций новоиспеченной матери — от эйфорических вспышек радости от собственного ребёнка до обсессивной ярости и желания покалечить себя от бессилия и проблем с самоидентификацией в новом статусе. Как актриса призналась на пресс-конференции, выразить состояние послеродовой депрессии ей помог личный опыт, — и хочется верить, что за эту самоотверженную игру Лоуренс удостоится актёрской награды.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»