Рецензия на фильм «Хантер Киллер»

Безобидный и скучный sub-триллер, похожий на все фильмы по теме сразу.

Новоиспеченному командиру субмарины «Арканзас» Глассу (Джерард Батлер) поручено разобраться с инцидентом в Баренцевом море, который может привести к третьей мировой войне: российская подлодка якобы затопила американскую. Тем временем на суше, в пункте базирования Полярный, путчисты во главе с министром обороны РФ Дуровым (Михаил Горевой, как всегда, на нерве) совершают государственный переворот и берут в плен президента Закарина (Александр Дьяченко). У «Арканзаса» появляется новая задача — спасти российского лидера и предотвратить войну, пока «ястребы» в Пентагоне рвут и мечут.

Фильм с такой непростой прокатной судьбой (запрет на Украине, проблемы с прокатным удостоверением в России) мог бы дать больше поводов для приятного беспокойства, но снят он по принципу «как бы кого не обидеть». Как sub-триллер «Хантер Киллер» — далеко не Das Boot, сюжетные ходы бесстыдно копируют куда более качественный материал (вроде «Охоты за "Красным Октябрем"»), да и в качестве политической рефлексии фильм тоже не очень-то состоятелен — наезд на собственную военную верхушку выглядит дежурным и формальным.

В итоге кино с пунктирным сюжетом распадается на горстку симпатичных эпизодов: вот постаревший Гэри Олдмен устраивает истерику почти в стиле Стэна из «Леона»; вот на сцену выходит капитан российской подлодки Андропов (старые добрые времена генералов Гоголя и Пушкина, увы, прошли) в интеллигентном исполнении шведа Микаэла Нюквиста (одна из последних ролей артиста, ушедшего из жизни в прошлом году); вот, наконец, и влажная мечта антитрамповского Голливуда — хиллариобразная женщина-президент (Кэролайн Гудолл), миролюбивая, мудрая и готовая урезонить разъяренных штабистов. Если уж где и запрещать «Хантер Киллера» к показу, так это в красных штатах Америки.

Дмитрий Молчанов

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?