Рецензия на фильм «ХЭЛЛОУИН ЗАКАНЧИВАЕТСЯ»

На платформе Peacock вышел заключительный фильм обновленной слэшер-франшизы. Дмитрий Соколов оценил, насколько успешно Дэвид Гордон Грин закончил историю борьбы маньяка Майкла Майерса и его главной жертвы Лори Строуд.

После бойни, устроенной Майклом Майерсом (Ник Касл) в Хэддонфилде, прошло четыре года. Хотя убийца с тех пор бесследно исчез, у жителей еще свежи воспоминания о трагедии, а кое-кто даже обвиняет Лори Строуд (Джейми Ли Кертис) в том, что это она привела смерть в город. Тем временем Аллисон (Энди Мэтичак) — внучка Лори — пытается вернуться к нормальной жизни, начав встречаться с автомехаником Кори Каннингэмом (Рохан Кэмпбелл). В тот же день, когда Майерс убивал людей на улицах Хэддонфилда, из-за оплошности Кори погиб мальчик, за которым он должен был следить, и с тех пор Каннингэм стал для горожан изгоем. Незадолго до Хэллоуина Кори и Аллисон собираются уехать из города, но все меняется, когда в Хэддонфилд возвращается Майкл Майерс.

Если в своем первом «Хэллоуине» Дэвид Гордон Грин воспроизвел сюжет карпентеровской классики, а в сиквеле аккуратно завершил его, то здесь показывает своего рода эпилог противостояния Майкла Майерса и Лори Строуд. Сценарий при этом намного больше фокусируется на отношениях Аллисон и Лори, а также на превращении Кори из затравленного аутсайдера в обозленного психопата. К сожалению, потенциал заявленных тем в новом «Хэллоуине» почти не использован — во многом из-за того, что центральная интрига с Майклом Майерсом и его неожиданным помощником оформлена крайне небрежно. По какой причине беспощадный убийца щадит очередную жертву? Что заставляет Майкла играть в одной команде с абсолютно случайным человеком? Почему, в конце концов, он безропотно позволяет себя колошматить? Без ответов на все эти вопросы логика действий маньяка выглядит, по меньшей мере, странной, и это удивительная безалаберность для перезапуска, претендующего на драматическую глубину и проработку персонажей.

На фоне зияющего пробела в логике, становится особенно заметной еще одна слабость фильма — для слэшера в нем явно не хватает зрелищных смертей. Как и в прошлой части, сценаристы плохо понимают, как встроить неубиваемого маньяка в сюжет о семейных дрязгах. Но если сиквел мог похвастаться хотя бы парой-тройкой эффектных убийств, то у третьего фильма есть проблемы и с их количеством, и с качеством: более-менее запоминается разве что визит Майерса на радиостанцию. Кроме того, несколько персонажей гибнет вообще вне всякой связи с Майклом, и выглядит такой ход откровенно нелепым — уж в слэшере так точно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

«Хэллоуин заканчивается», впрочем, не совсем безнадежен. Пожалуй, главное, что удалось Грину — финальная схватка Майкла и Лори, подводящая черту под многолетним противостоянием. Динамика в треугольнике отношений Аллисон, Лори и Кори тоже прописана неплохо (хотя иногда парень и выглядит марионеткой сценаристов). Тема преодоления травмы, пусть и обрисованная пунктиром, придает сюжету завершенность, связывая его с первыми двумя фильмами. Никуда не делся и стильный визуальный ряд: в отличие от прошлых частей, выдержанных в рыжевато-черной гамме, здесь преобладает холодная неоновая синева. И почти все сцены с участием Майкла Майерса выглядят достойно, хотя их прискорбно мало.

Так что финал саги оказался намного менее грандиозным, чем мог бы быть. Да, режиссерская сноровка кое-где выручает Грина, да, отлично играет Джейми Ли Кертис, да, музыка Джона Карпентера звучит столь же чарующе — но «Хэллоуин» заканчивается скорее всхлипом, чем взрывом.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?