Рецензия на фильм Хуана Антонио Байоны «Мир юрского периода 2»

Дмитрий Соколов сходил на экскурсию в «Мир юрского периода 2» и считает, что сиквел стал самой интеллектуально насыщенной частью франшизы со времен оригинального фильма 1993 года.

Спустя три года после событий первого «Мира юрского периода» выжившим на острове Нублар динозаврам угрожает опасность вымирания — на этот раз из-за извержения вулкана. Чтобы предотвратить гибель уникальных животных, корпорация «InGen» организует спасательную экспедицию во главе с активистской Клэр Дэринг (Брайс Даллас Ховард) и зоологом Оуэном Грэйди (Крис Пратт). Однако прибыв на место, герои обнаруживают, что история, в которую они ввязались, намного запутанней и опасней — как для динозавров, так и для людей.

Оригинальный «Парк юрского периода» вышел — страшно сказать — четверть века назад, и рассматривать новую главу саги о доисторическом центре развлечений стоит именно в историческом контексте. К такому взгляду располагает не только богатое наследие франшизы, но и тот простой факт, что перед нами — промежуточная часть в трилогии. Есть и еще более важная причина смотреть на новый «Мир юрского периода» комплексно: хотя режиссер здесь новый — испанец Хуан Антонио Байона — сценаристы (Дерек Коннолли и Колин Треворроу) те же, что и раньше.

Это обстоятельство серьезно помогает фильму выглядеть самой интеллектуально насыщенной частью франшизы со времен самой первой части. Те линии, которые Коннолли и Треворроу лишь пунктирно наметили в прошлом «Мире юрского периода», в новом получают свое логическое развитие, и проиллюстрированы эти идеи весьма ярко. Фильм вообще затрагивает на удивление широкий спектр злободневных тем — от защиты прав животных и ответственности человека за сохранение экосистемы до биоэтики. При этом кино остается попкорновым блокбастером, в котором убегающие от лавы динозавры красиво гибнут в дыму, а другие динозавры со смаком мутузят друг друга.

Правда, упор на человеческих персонажах — и человеческой стороне в целом — приводит к тому, что сценарий пестрит множеством мелких, но раздражающих недоработок. Вроде отсутствия нормальной охраны у клеток с ящерами, или исправно работающей системы распознавания отпечатков пальцев на острове, который заброшен уже три года.

И ближе к середине фильма все более крепнет ощущение, что на этот раз в центре истории оказались не динозавры, или их взаимодействие с людьми, а чисто человеческая история из мира большого (и не совсем легального) бизнеса. Это, разумеется, не разрушает полностью магию погружения в юрский период, но зрителям стоит быть готовыми к тому, что новая часть «Мира юрского периода» — кино в большей степени про человеческую жадность, чем про борьбу с вырвавшимися на свободу доисторическими гигантами.

Поделиться