Рецензия на фильм «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

В гости к Сету Рогену (Сет Роген) на голливудские холмы приезжает его друг Джей Барушель (Джей Барушель). Скурив килограмм травки, они решают пойти на вечеринку, которую в своём огромном особняке устроил Джеймс Франко (Джеймс Франко). В самый разгар веселья Лос-Анджелес и пригороды сотрясает сильнейшее землетрясение, на улицах начинается паника, а оставшиеся в живых Роген, Франко, Барушель, Хилл (Джона Хилл), Робинсон (Крэйг Робинсон) и МакБрайд (Дэнни МакБрайд) решают забаррикадироваться в доме, надеясь, что начавшееся безумие когда-нибудь закончится. Найдя на книжной полке Библию, Барушель начинает догадываться об истинных причинах случившегося катаклизма... 


«Конец света» — режиссёрский дебют тандема сценаристов Роген-Голдберг, до того пять раз работавших в связке с высокой степенью успешности («Супер-перцы», «Ананасовый экспресс», «Зеленый шершень»). Для первого самостоятельного высказывания была выбрана модная ныне тема Апокалипсиса, поданная, правда, даже не в ироничном, а откровенно ёрническом свете. С набором шуток на любой вкус, по большей части хулиганских, неполиткорректных, местами грубых, но не пошлых. Гроссмейстерская задумка — главные герои играют тут самих себя — мгновенно увеличила поле для манёвра, ведь при такой постановке вопроса можно (и нужно) высмеивать не только штампы и клише комедийного жанра, но и самих себя. Чем великолепная шестёрка (в момент появления Эммы Уотсон трансформировавшаяся в семёрку) и воспользовалась. 

Очевидно, что единственным правилом, которым руководствовались Роген и Голдберг, было отсутствие всяких правил. Помещая действующих лиц в изначально фантастическую ситуацию (хотя, кто знает, поживём-увидим), авторы запускают несколько микро-сюжетов, каждый из которых мог бы стать основой для полнометражного фильма. Злая сатира на голливудские нравы идёт здесь рука об руку с классической комедией положений, приправленной выяснением отношений в закрытом пространстве. В отличие от своих коллег по цеху, Роген и Голдберг даже не пытаются брать серьёзные регистры, отказываясь привносить в своё действительно смешное и остроумное шутовство нотки драмы. Какая-никакая мораль в «Конце света», конечно же, имеет место, но скорее для галочки, для проформы, как ещё один предлог для качественного гэга и прикола. 

Строго говоря, Роген и Голдберг сделали ровно то, что от них и ожидалось, памятуя о былых сценарных подвигах дуэта. Первую вылазку в режиссёрское гетто стоит признать успешной. В этом смысле их «Конец света» — только начало.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?
В кинопрокат синхронно заново выходят громкие хиты нулевых, снятые Алексеем Учителем и Оксаной Бычковой. В связи с этим KNMN попросил представителей поколений миллениалов (Лев Левченко) и зумеров (Евгений Аникин) попытаться выразить словами своё отношение к этим картинам. В результате получился своеобразный диалог поколений Y и Z, в котором нашлось место как личным воспоминаниям, так и анализу картин и их места в истории новейшего российского кино
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Шутки про мочеиспускание, семейные ценности и ворох звёздных камео в комедии «Счастливчик Гилмор 2» Адама Сэндлера
Как жить вместе и срастись телами в ромкоме/боди-хорроре «Одно целое»
Рецензии
Встреча со старыми друзьями и крюком в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом»