Рецензия на фильм «Король Лев»

В прокат выходит очередной ремейк диснеевской классики от режиссера «Книги Джунглей» и «Железного человека» Джона Фавро. Кирилл Горячок с сожалением сообщает, что ничего, кроме ностальгии по оригиналу, от этой картины ждать не стоит. 

Львенок Симба однажды унаследует царство своего благородного отца Муфасы. Но время это наступит еще очень нескоро, и пока ему предстоит многому научиться. Наивностью юноши решает воспользоваться брат короля Шрам, который давно помышляет занять престол при помощи кровожадных гиен. Когда заговор увенчается успехом, Симба вынужден будет бежать подальше от родины. Но однажды ему придется вернуться.

В то время как отдельные режиссеры, вроде Гая РичиАладдин») и Тима БертонаДамбо»), стараются нащупать что-то свое в ремейках анимационной диснеевской классики, ищут новые подходы и экспериментируют со стилями (с переменным успехом), «Король Лев» Джона Фавро, ровно как и его «Книга джунглей», — просто покадровая копия оригинала. Но то, что сработало с Маугли и «Красавицей и чудовищем» совершенно не сработало с новой картиной.

Главными действующими лицами «Короля Льва» являются звери, и мир, ими населенный, полностью лишен человеческого присутствия. Перед Фавро и командой аниматоров стояла непростая задача совместить натурные съемки африканских саванн с «зеленым экраном» и фотореалистичными моделями животных. И с точки зрения технологий, новый «Король Лев» по праву может считаться своеобразной вехой — львы выглядят поистине правдоподобно, а уж детализация шерсти вызывает настоящее восхищение профессионализмом аниматоров. Однако технологическое чудо, после которого анимированный мир «Аватара» уже выглядит архаичным, сыграло с авторами «Короля Льва» злую шутку. Любоваться звериной красотой приятно, но ровно до того момента, когда они начинают разыгрывать всем известную драму.

Дело в том, что, отдав долг реализму, создатели отняли у львов самое главное — эмоции. Семейство кошачих в оригинальном мультфильме выражало такой каскад чувств на экране, что невозможно было им не сопереживать. Здесь же перепутать Симбу, Налу и Муфасу не составит труда, ведь их мордашки ничего не выражают — это просто львы, тем более компьютерные. И посему, самые драматические моменты картины не вызывают ровно никакого сочувствия и не создают того самого эффекта погружения.

Но не только в лишенных эмоций персонажах состоит проблема. Режиссер Фавро умудрился все самые яркие сцены оригинального мультфильма, в частности песенный номер Шрама, вдохновленный Лени Рифеншталь, или нежнейшую любовь Симбы и Налы, снять с полным отсутствием энтузиазма и фантазии. Великолепная графика не поможет, когда хромает режиссура и подача. Не спасает ситуацию и музыка, которая без дубляжа порой звучит свежо и интересно, благо исполнена талантливыми Beyonce, Сетом Рогеном и Дональдом Гловером. В русской же озвучке все совсем плохо: кажется, будто слушаешь попурри из номеров шоу «Голос», а переводы великих Can You Feel The Love Tonight и Circle of Life не вызывают ничего кроме недоумения и боли в ушах.

«Король Лев» один из самых неприятных ремейков Disney, он даже не старается маскироваться — это просто механизм по выкачиванию ностальгии, который местами, безусловно, работает, — еще бы, с такими-то нетленными хитами и насквозь архетипичной историей. Но, как бы безупречно ни были нарисованы звери, передать ту драматургию и поэзию, которые были в оригинале, авторам не удается даже на секунду. На протяжении фильма слезы могут вызвать разве что воспоминания о том времени, когда ты впервые вставлял видеокассету с пиратским переводом в телевизор и дивился чудесам анимации с мамой и папой. Увы, это все, чего авторы нового «Короля Льва» и добивались. 

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?