Рецензия на фильм «КРУШЕНИЕ»

В прокат выходит очередной фильм-катастрофа с Джерардом Батлером. О картине рассказывает Дмитрий Бортников.

Капитан воздушного корабля Броуди Торранс (Джерар Батлер) из-за попадания молнии и вырубившейся электроники на бортувынужден посадить самолет. Чтобы передать спасателям координаты места аварийной посадки, ему нужно отправиться на поиски источника связи. В напарники он берет «секретного» пассажира, которого в последний момент подсадило ФБР. По словам федералов, Луи Гаспар (Майк Колтер) — беглец и убийца, но с этим придется разбираться уже по ходу. По пути к вышке со связью герои узнают, что попали на остров, где официальной власти нет, а заправляют всем местные повстанцы. Торранс и Гаспар должны не только вызвать помощь, но и как можно скорее вернуться к самолету и пассажирам.

Снял «Крушение» режиссер Жан-Франсуа Рише (зубодробительная дилогия «Враг государства №1»), а сценаристом выступил Дж. П. ДэвисНаемник»). Вместе они создали на экране универсальную историю — с одной стороны, страшную (ведь такое может произойти с каждым), с другой стороны, адреналиновую: здесь постоянно что-то происходит, и героям приходится делать выбор между своей жизнью и жизнями тех, кто от них зависит.

В первых сценах фильма создатели знакомят зрителей с экипажем корабля, уделяя особое внимание пилотам, и буквально сразу же обрушивают на зрителя авиакатастрофу, пробуждающую все самые ужасные страхи и мысли о том, что с человеком может произойти во время полета. Что-то подобное пытались недавно провернуть российские кинематографисты в драме «Одна», но они поставили главный аттракцион в начало и ничего не дали зрителям, кроме уже давно всеми отработанной темы «Выжившего». «Крушение» же можно разделить на три части (падение, поиск помощи и попытка спастись), каждая из которых работает по-голливудски выверенно, точно и четко.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Дуэт спасателей, царь Леонид и Люк Кейдж, конечно, просто мечта для любителей и знатоков, но надо уточнить, что на этот раз Батлер и Колтер играют обычных людей. Одному из них приходится бороться с припадками ярости, а второй, с военным прошлым, объясняет, что мир не делится на черное и белое, поэтому он решает помочь капитану самолета и выжившим пассажирам вернуться домой. Отсюда в фильме и максимально реалистичная, продолжительная драка, и эпизоды с перестрелками, где далеко не каждая пуля попадает в цель.

Продюсеры «Трех девяток», «Неудержимых» и «Дела храбрых» сделали из «Крушения» не типичный экшен-триллер, а историю, которая может понравиться максимальному количеству зрителей. Батлер так и вовсе в последние пять-семь лет вернулся в форму. Кино получилось бодрым, эмоциональным и человечным, в лучших традициях картин «Капитан Филлипс» и «Чудо на Гудзоне» с Томом Хэнксом — с понятным сюжетом, который позволил больше внимания уделить деталям, героям и тому, что в экстремальной ситуации стоит рассчитывать прежде всего на самих себя.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
Статьи
Индастриал в кино: К 60-летию Трента Резнора
К юбилею бессменного лидера группы Nine Inch Nails, талантливого мультиинструменталиста и кинокомпозитора, KNMN решил поговорить не только о нём и его успешной карьере в Голливуде, но и об индустриальном следе в кино как таковом. В эпицентре нашего внимания оказались саундтреки и фильмы, к которым в том или ином качестве приложили руки участники Сabaret Voltaire, Einsturzende Neubauten, Coil и многих других групп. Сразу предупреждаем — материал предназначен строго для людей старше 18 лет и с крепкой нервной системой
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Статьи
Канны-2025: Сатира на неврозы целой страны, обретение себя и буллинг в духе «Повелителя мух»
Канны-2025: Борьба с зависимостью и бездомностью, съёмки киношедевра и послеродовая депрессия
Рецензии
Нежелание излучать свет в многоэтажном музыкальном доке «Метод Pavement»