Рецензия на фильм «Месть»

Врач Антон (Микаэл Персбрандт) тяжело переживает развод с женой (Трин Дирхольм), находя утешение в волонтерской деятельности. Их сын Элиас (Маркус Ригаард), некрасивый мальчик с зубными скобами, подвергается унижениям со стороны одноклассников в школе. Ему на помощь приходит новичок Кристиан (Вильям Йон Нильсен), успевший к своим 12 годам многое понять и осмыслить. Недавно он потерял мать и теперь вынужден жить с бабушкой и нелюбимым отцом (Ульрих Томсен). Очень быстро мальчишки становятся лучшими друзьями, и взрослый Кристиан начинает излагать недотепе Элиасу свою житейскую философию, в которой акт отмщения занимает далеко не последнее место.

«Месть» Сюзанн Биер раскладывает привычный для европейского кинематографа последних лет пасьянс, в котором сплетаются ненависть, любовь, одиночество, чувство потери и прочие необходимые атрибуты крепкой житейской драмы. Строго говоря, сюжетная подоплека нового фильма датчанки отражает и одновременно совмещает в себе всё то, что было сделано ей до этого (включая голливудский дебют «Потерянное в огне»). Излюбленная проблематика режиссера – бесконечные перекрестки человеческих судеб, на которых родственники, коллеги, а то и просто случайные знакомые вынуждены делать спасительные перевалы, чтобы грустно вздохнуть, оглянуться и, наконец, разобраться в собственных проблемах. На этот раз темой для скорбных размышлений (а бывает ли иначе?) стала месть, подтянувшая по ходу повествования за собой классический набор иных вопрошаний на вечные темы.

Подводя зрителя (деликатно, под руку, с нежностью) к «проклятым» вопросам, над которыми бился ещё Федор Михайлович Д., в какой-то момент Биер ослабляет хватку и исчезает в неизвестном направлении. Сформулировав условия задачи, датчанка отказывается от ее решения. Режиссеру важен конфликт, драматургическая сцепка сцен и безумно красивое африканское небо. Всё остальное, включая выводы и моралите, на совести смотрящих. Подобный подход (заманила, увлекла и бросила) может вызвать раздражение и обиду. И все же, подобную стратегию можно оправдать. Ведь главное в «Мести» совсем не ответы (в конце концов, их-то можно прочесть где угодно и в любом количестве), а постановка вопроса. А вот это Сюзанн Биер умеет делать лучше многих своих коллег.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
Статьи
Восхитительная воительница: Рыжая Соня и женские образы в фэнтезийном кинематографе
В прокат выходит «Рыжая Соня» - новая экранизация фэнтезийной классики о храброй и сильной женщине, взявшей в руки меч, чтобы бороться против тирании. Когда-то она была одной из первых героинь, бросивших вызов миру, где безраздельно правили мужчины, и доказавших, что фэнтези и феминизм никак не конфликтуют. KNMN рассказывает о богатом историческом наследии, стоящем за фигурой девы-воительницы в книгах, комиксах и, наконец, фильмах
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Рецензии
Коллективный бред, думскроллинг и отказ носить маску в «Эддингтоне» Ари Астера
Лесной поход девушки и двух скуфов в «Хорошенькой»
Статьи
«Когда мне было 11 лет, в нашей школе установили компьютер». Какие воспоминания разлочил ререлиз фильмов «Питер FM» и «Прогулка»?