Рецензия на фильм «На крючке»

Молодой раздолбай Джерри Шоу, когда-то сбежавший из отчего дома, получает печальную весть от родителей: его брат-близнец погиб при невыясненных обстоятельствах на службе. Вернувшись с похорон, Джерри попадает в лапы полиции по обвинению в терроризме (его маленькая комната превратилась в настоящий военный склад). В это же время Рейчел Холломан провожает маленького сына на выездной концерт со школьным оркестром. Совсем скоро они окажутся с Шоу в одной машине. Загадочный женский голос из мобильного телефона будет диктовать парочке условия игры, ставки в которой жизни не только Джерри и Рейчел, но всего правительства и президента США…

Тема «Большого Брата» для Голливуда уже давно не в новинку («Сеть», «Враг государства»), но сама жизнь заставляет возвращаться к ней снова и снова. После терактов 11 сентября оруэлловская антиутопия выглядит не сказкой, а пророческим предупреждением. Социальные сети в Интернете, мобильная связь и прочие достижения технократической эпохи могут быть использованы не только по своему прямому назначению, но и для осуществления негласного контроля над поступками, реакциями, а в идеале и мыслями людей. Собственно, подобная функция уже возложена на современное телевидение, изо дня в день зомбирующее уставших после трудовых будней граждан. Но Ди. Джей. Карузо снимал не сатиру («Прирожденные убийцы») или драму («Забавные игры»), он снимал триллер, что диктовало совсем иной подход к проблеме.

Формально-содержательный хребет «На крючке» (погони, перестрелки, пригоршня саспенса и щепотка обязательного пафоса во славу благословенных США) не таит в себе каких-то новшеств, приятных неожиданностей и прочих изысков. Карузо знал, что от него требуется, и подошёл к делу, как способный, но безынициативный ученик. Верность любимому ремеслу и никакой лирики. Казалось бы, обычная история. Но дебют Ди. Джея. свидетельствовал об обратном. Когда у Карузо развязаны руки, он способен на маленькие чудеса. Впрочем, 105-миллионый бюджет и патронаж Спилберга не предусматривал право на манёвр, а требовал обычного в таких случаях действа.

Сакраментальное «Big Brother is watching you!» реализовалось на уровне простенькой истории о правительственных кукловодах из министерства обороны. Если Большой Брат и правда следит за нами, «На крючке» придется ему по душе…

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
Статьи
Байкер, боксёр, вампир, крокодил: Майкл Мэдсен после «Бешеных псов» — глазами Квентина Тарантино
3 июля 2025 года ушёл из жизни Майкл Мэдсен — культовый артист, мастер эпизода, король B-movies. Спустя почти месяц после его смерти Квентин Тарантино, для которого Мэдсен был не только актёром-талисманом, но и добрым другом, в подкасте «Pure Cinema» почти 4 часа говорил о Майкле. Режиссёр отобрал 10 самых интересных, по его мнению, фильмов и сериалов, в которых снялся Мэдсен после «Бешеных псов» — помимо больших студийных проектов, которые всем хорошо известны. Вслед за Тарантино KNMN бросается в тихий омут direct-to-video и телевидения второго эшелона, проинспектировав все рекомендации режиссёра (комментарии Квентина прилагаются)
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Рецензии
Творческая катастрофа или будущая культовая классика? Айс Кьюб перед компом противостоит инопланетянам в «Войне миров»
Благородный шантаж и корпоративный шпионаж в триллере «Диспетчер»
Статьи
Эксперименты против стагнации: как Sony Pictures Animation победила Pixar на её же поле